Вред праздности

Стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой,а только одного: праздной жизни. Уважать людей надо не по их званию и богатству, а по той работе,которую они делают. Чем полезнее эта работа, тем почтеннее люди. В мире жебывает напротив: уважают праздных, богатых людей, а не уважают тех, ктоделает самые полезные всем дела: земледельцев, рабочих. Праздные, богатые люди заботятся о том, чтобы своей роскошью пускатьпыль в глаза. Они чуют, что без этого все бы презирали их, так как они тогозаслуживают. Стыдно человеку, когда ему советуют в трудолюбии подражать муравью. Иеще вдвойне стыдно то, когда он совету этому не следует. Талмуд Одно из самых удивительных заблуждений - заблуждение о том, что счастьечеловека в том, чтобы ничего не делать. Надобно бы в муки ада включить вечную праздность, а ее-то, напротив,поместили среди радостей рая. Монтескье 7 У того, кто ничего не делает, всегда много помощников. "Разделение труда" есть большею частью предлог к тому, чтобы, ничего неделая или делая какие-нибудь пустяки, сваливать на других всю нужную длятебя работу. Те, кто распоряжается этим разделением, всегда берут себе туработу, которая кажется им самой приятной, ту же, которая кажется имтяжелою, предоставляют другим. И удивительное дело: люди эти всегдаошибаются, так что кажущаяся им приятной работа оказывается под конец самойтяжелой, а та, которой они избегали, самой приятной. Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сам сделать. Сомнения, печаль, уныние, негодование, отчаяние, - все эти бесыкараулят человека и, как только он ведет праздную жизнь, тотчас же нападаютна него. Самое верное спасение от всех этих бесов - телесная упорная работа.Возьмется человек за такую работу, и все бесы не смеют подойти к нему,- итолько издали ворчат на него. Карлейль Дьявол, ловя людей на свою уду, насаживает разные приманки. Но дляпраздного человека не нужно никаких, - он идет на голый крючок. Есть две пословицы: "От работы будешь горбат, а не будешь богат" и еще:"От трудов праведных не наживешь палат каменных". Пословицы этинесправедливы, потому что лучше быть горбатым, чем быть неправедно богатым,и труды праведные много лучше, чем палаты каменные. Были два брата: один служил у царя, а другой кормился трудом рук своих.Богатый брат сказал раз бедному: - Зачем ты не поступаешь на служение к царю, - ты бы не знал тяжелоготруда. На это бедный сказал: - А зачем ты не трудишься: ты бы не знал унижения, рабства. Мудрецы говорили, что лучше спокойно есть хлеб своего труда, чем носитьзолотой пояс и быть слугою другого. Лучше месить руками известь и глину, чемскладывать их на груди в знак покорности. Саади Лучше взять веревку и пойти в лес за дровами и продать вязанку дров напищу, чем просить людей, чтобы кормили вас. Если они не дадут вам, - вамбудет досадно, а если дадут, - будет еще хуже: будет стыдно. Магомет Не стоять у дверей богатого и не говорить голосом просителя - этолучшая жизнь. А для того, чтобы этого не было, надо не бояться работы. Инд. Гитопадеша Если не хочешь трудиться, то или унижайся, или насилуй, Милостыня тогда доброе дело, когда подаешь от своих трудов. Пословица говорит: сухая рука прижимиста, потная рука таровата. Так и в"Учении 12 апостолов" сказано: пусть милостыня твоя потом выходит из рукитвоей. Лепта бедной вдовы не только равноценна богатейшим дарам, но только эталепта и есть настоящее милосердие. Только бедные, трудящиеся могут иметь счастье милосердия. Богатые,праздные лишены этого. Было у одного богача все, что желают люди: миллионы денег, иразубранный дворец, и красавица жена, и сотни слуг, и роскошные обеды, ивсякие закуски, и вина, и полна конюшня дорогих коней. И все это такприскучило ему, что он целый день сидел в своих богатых палатах и вздыхал ижаловался на скуку. Только ему и было дела и радости, что еда. Просыпался он- ждал завтрака, от завтрака ждал обеда, от обеда - ужина. Но и этой утехион скоро лишился. Ел он так много и так сладко, что испортился у негожелудок, и позыва на еду не стало. Призвал он докторов. Доктора далилекарства и велели ходить каждый день по два часа. И вот ходит он один раз свои положенные два часа и все думает о своемгоре, что нет охоты к еде. И подошел к нему нищий. - Подай, - говорит, - Христа ради, бедному человеку. Богач все о своем горе думает, что ему есть не хочется, и не слушаетнищего. - Пожалей, барин, день целый не ел. Услыхал богач про еду, остановился. - Что же, хочется есть? - Как не хотеть, барин, страсть хочется! "То-то счастливый человек", - подумал богач. И позавидовал бедняку. Бедные завидуют богачам, а богачи завидуют нищим. Всем равно. Бедным лучше тем, что бедные часто не виноваты в своейбедности, а богачи всегда сами виноваты в своем богатстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: