Возведение могил

Суфизм: его представители возводят могилы, используя гипс, кирпичи и цемент, и окружают их оградой из металлической сетки. А некоторые выкладывают их мелкими разноцветными камешками или украшают их чем-то другим. Они возвышают могилы над землей на полтора метра или даже больше. И со временем этих действий, связанных с могилами, становится все больше. Разумы людей находят их благими, и их не заботит, соответствуют они Шариату или противоречат ему. И за всем этим стоят суфии.

Сейчас в Чечне появились могилы, отличающиеся от остальных тем, что на них стоят столбы из металлических труб, которые достигают в высоту восьми метров. На них закреплено подобие вентилятора. Каждый раз, когда начинает дуть ветер, он вертится в одном и том же направлении. И если посмотреть на него, когда он вертится, вам представляется изображение креста. Когда я спросил об этих могилах, мне сказали, что это – могилы шахидов, погибших в последнюю войну (1994-1996 г.г.) между чеченцами и русскими.

Ахлю-с-Сунна: не строят могилы с использованием гипса, кирпичей и цемента и не вносят в могилы ничего из того, чего коснулся огонь, и не окружают их железным забором, а также не украшают их ничем и не выкладывают их разноцветными камешками… Потому что они знают, что все эти действия не приносят пользы мертвым и вредят живым. Добавьте к этому то, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижники никогда не делали этого и не завещали делать другим. Более того, все это – действия кяфиров, и мы, совершая их, уподобляемся им, а это нам запрещено.

Ахлю-с-Сунна стараются украсить могилы благими делами, которые они совершают при своей жизни, и которые следуют за умершим в его могилу и остаются там вместе с ним, радуя его до Судного Дня. Что же касается сооружения гробницы над мертвым, обнесении ее забором, побелки, украшения, выкладывании ее камнями и всего остального, что делают с могилой (а это добавление к тому, что упоминается в Сунне), то это никак не влияет на покойного, не достигает его и не приносит ему пользы. А все деньги и время, потраченные на это, потрачены напрасно и бесцельно… Бывает, что верх могилы украшен, а лежащий в ней пребывает в мучительном наказании... Пусть же каждый стремится украсить внутренность своей могилы благими делами!

Что же касается возвышения могил, то сунной является не поднимать их над землей более чем на один шибр[722], поскольку это запрещено. Передает Муслим (969) и другие, что ‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал Абу-ль-Хаййаджу аль-Асади: «Я посылаю тебя с тем же, с чем послал меня Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы ты не оставил изваяния, не уничтожив его, и слишком возвышенной могилы, не сравняв ее с землей».

Далее… Поистине, отличие могил убитых на войне от могил других людей – нововведение (бид’а), появившееся недавно и неизвестное ранее. С этим необходимо бороться и не одобрять его. Ведь убитые на войне, даже если мы и надеемся, что они – шахиды – мы не можем сказать с определенностью о ком-то из них, что он умер шахидом, ибо это запрещено Шариатом. Поскольку убитый, который достоин быть шахидом – это тот, кто умер, сражаясь ради возвышения Слова Аллаха. А это – из области Сокровенного, которого не знает никто, кроме Аллаха. И мы оставляем их дела Одному лишь Аллаху. И даже если человек умер шахидом, он не заслуживает того, что бы его могила чем-то отличалась от могил других.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: