Поднятие Корана при движении похоронной процессии на кладбище

Суфизм: у некоторых суфиев-кадиритов есть такой обычай. Один человек идет впереди похоронной процессии, держа в руках Коран, и высоко поднимает его, поминая при этом Аллаха громким голосом.

Ахлю-с-Сунна: провожают погребальные носилки и несут их на кладбище для погребения в соответствии с упомянутым в Сунне. А именно: сопровождающие погребальные носилки не должны повышать голос – будь то чтение Корана, испрашивание прощения для мертвого или зикр, но им следует размышлять о смерти и надеяться на благополучный конец для себя. Ведь каждый из провожающих эти носилки рано или поздно окажется на месте покоящегося на них, и его будут также провожать. В хадисе Абу Дауда от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Не провожайте погребальные носилки ни (громким) голосом, ни огнем». И сказал Фадыль ибн ‘Умар: «Ибн ‘Умар сопровождал погребальные носилки и услышал, как кто-то говорит: «Просите прощения для него, и Аллах простит ему!». И сказал Ибн ‘Умар: «Да не простит Аллах тебе!».

И Са’ид ибн аль-Мусеййиб, Са’ид ибн Джубейр, ан-Нах’и, Ахмад и Исхак назвали нежелательным (макрух) слова: «Просите для него прощения», произносимые вслед похоронной процессии. А аль-Авза’и сказал: «Бид’а (нововведение)». И сказал ан-Навави, автор книги «Минхаджу-т-талибин» («Программы ищущих знание») по фикху аш-Шафи’и: «И знай, что правильным является то, что делали праведные предки, то есть молчание во время движения похоронной процессии. И не следует повышать голос, читая Коран, совершая зикр или делая что-то иное. Потому что так спокойнее для мыслей человека и это лучше настраивает его на размышления о том, что связано с погребальными носилками. А именно это и требуется в данном случае. Это Истина, и не обольщайся множеством противоречащих ей. Что же касается действия некоторых читающих вслед погребальным носилкам, растягивая слова и употребляя их не к месту, то это харам (запретно) по согласному мнению ученых».

Что же касается несения мусхафа и поднимания его, то это – современное нововведение, которого не знали наши праведные предки, и они, соответственно, не могли объявить его запретным или вынести иное решение в отношении его. Но оно подходит под правило: «Каждое нововведение – заблуждение, а каждое заблуждение (ведет) в Огонь».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: