Задания и рекомендации по самостоятельной подготовке студентов к проведению активной формы обучения

МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ

Таблица 1 – Компетенции, формируемые при реализации форм активного обучения

№ п/п Учебно-образовательный модуль Темы и применяемые активные формы обучения и другие образовательные технологии Компетенции, формируемые при реализации форм активного обучения
  Модуль 1. Психология Тема: Общение. Деловая игра «Испорченный телефон», проблемные ситуации, мини-тренинг «Эмпатическое слушание», обучающие игры по теории трансактного анализуа Э.Берна ОК-2, ОК-6,

ЦЕЛЬ ПРИМЕНЯЕМОЙ АКТИВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Модуль 1.Общение

Цель: Цель: изучение структуры общения, освоение психологических аспектов коммуникации.

СЦЕНАРИЙ АКТИВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Рекомендуется проведение тренингов, ролевых и деловых обучающихся игр по тематике учебно-образовательных модулей.

Тренинги, деловые и ролевые игры являются формой индивидуально- группового и профессионально - ориентированного обучения на основе реальных или модельных ситуаций применительно в виду профессиональной деятельности обучающихся. Основная задача преподавателя- активизировать работу студентов на занятии. Группа делится на микрогруппы, в которой назначается модератор- руководитель деятельности каждого студента в соответствии с его профессиональной ролью.

Проблемная ситуация- совокупность условий, обстоятельств, характеризующих такой тип учебной или профессиональной деятельности, при котором появляется потребность в освоении новых знаний или способов деятельности. Проблема, принятая к решению, и есть проблемная ситуация.

Тренинг- вид учебной подготовки студента, заключающийся в закреплении приобретенных на занятиях знаний и умений по изучаемой теме на примере решения или анализа профессионально- ориентированных вопросов. Конечная цель любого тренинга- переход от категории «знание» и «умение» к категории «владение».

Ролевая игра- предполагает наличие сложной задачи (проблемы) и распределение ролей между участниками ее решения, а также взаимодействие участников игрового занятия, в частности проведением дискуссии.

Деловая игра- метод обучения путём имитации реальной производственно- хозяйственной деятельности. Студенты- участники игры имитируют деятельность должностных лиц, условно, представляя их интересы. Главная цель игры- подготовить обучающихся к решению профессиональных вопросов.

ЗАДАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ АКТИВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Подготовить вопросы для обсуждения на занятии:

1. Межличностные отношения как реальность общественных отношений. Характеристика межличностного общения.

2. Структура и характеристика общения как деятельности.

3. Обратная связь в межличностном общении, сферы употребления категорий суждения обратной связи; ее виды, формы, уровни, способы и правила подачи.

Осваивоить понятия:

1. Общение - как восприятие и понимание другого человека и коммуникация, как взаимодействие, как деятельность, прямое (непосредственное) и косвенное (опосредствованное), межличностное и массовое, межперсональное и ролевое;

2. Категории суждений обратной связи - оценочные и оценочно-интерпретативные; дескриптивные и автодескриптивные, совет.

3. Социальная перцепция - идентификация, рефлексия, эмпатия, децентрация; стереотипизация, установка, аттракция, каузальная атрибуция: эффекты «ореола», «первичности», «новизны»; установка, аттракция, каузальная атрибуция: эффекты «ореола», «первичности», «новизны»;

4. Коммуникация - активное слушание, диалогическое и монологическое говорение; виды вербальной и невербальной коммуникации: устная и письменная, оптико-кинестетическая, паралингвистическая, экстралингвистическая, пространственно-временная.

5. Коммуникативное взаимодействие - кооперативное, конкурентное, конфликтное.

Задания:

1. Используя предлагаемую литературу, выпишите особенности межличностного общения.

2. Напишите страницу текста в категориях суждений обратной связи: сообщение другому человеку о том, как его действия, слова, поступки восприняты и пережиты. Определите, ка­кие категории суждений Вами использованы.

3. Составьте сводную таблицу «Характеристики компонентов общения»

Компоненты общения Функции Внешние и внутренние проявления Назначение и содержание Умения, формирующиеся в процессе реализации компонента
1. Перцептивный        
2. Коммуникативный Коммуникативный КкКоммуникативный Коммуникативный КККоммуникативный        
3. Интерактивный        

4. Выпишите из книг по трансакционному анализу характеристики эго-состояния «родителя», «взрослого», «дитя». Приведите примеры из собственных наблюдений, иллюстрирующие трансакции «приятели», «друзья», «интимность», «любовь» и реакции-нарушения в трансакциях «исключение», «заражение» и «двойное заражение».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: