Информация о ценах

Стратегии рыночного ценообразования

Политика цен предприятия – это деятельность организации в области разработки стратегии, выбора методов ценообразования и принятия управленческих решений по ценам в целях достижения максимальной прибыли при сложившейся рыночной конъюнктуре.

Основными элементами рынка является ПРОДАВЕЦ, ПОКУПАТЕЛЬ, ТОВАР, ЦЕНА.

Предложение характеризуется динамикой, спрос – эластичностью. И предложение, и спрос регулируются ценой, а она в свою очередь зависит от соотношения спроса и предложения.

Цена – наиболее важный показатель для фирмы, поскольку ее основная функция состоит в обеспечении оптимальной выручки от продажи товаров. Кроме того, цена является фактором, имеющим большое значение для потребителей товаров и, следовательно, для установления отношений между производителями и потребителями товаров и услуг.

Одним из наиболее значимых аспектов поведения фирмы в рыночной среде является формирование стратегии ценообразования. Ее можно определить как обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для организации в рамках планируемого периода.

Задачами ценовой стратегии являются:

-завоевание рынка,

-максимизация прибыли,

-завоевание лидерства на рынке по доле удовлетворения спроса,

-завоевание лидерства на рынке по параметрам товара.

Для решения задач ценовой стратегии необходимо тщательно изучить и проанализировать обширную информацию, которую можно свести в шесть блоков.

1. Информация о рынке в целом. Здесь следует изучить следующие вопросы:

а) Каковы сегменты рынка, где может быть продан товар (поиск ниши)?

б) На какие группы покупателей можно рассчитывать?

в) Каков объем рынка?

г) Перспективы роста продаж.

д) Каким образом взаимодействуют друг с другом отдельные сегменты рынка?

2. Информация о конкурентах на рынке.

а) Какие конкурирующие товары продаются?

б) Особенности требований покупателей.

в) Каковы возможности изменения цен?

г) Изменяется ли доля рынка конкурентов?

д) Объем доли рынка конкурентов.

е) Финансовое положение конкурентов.

ж) Каковы предполагаемые действия конкурентов в случае изменения условий рынка (в частности, внедрения товаров фирмы на рынок)?

Информация о ценах.

а) Каковы цены конкурентных товаров?

б) Имеется ли товар, занимающий лидирующее место по цене?

в) Какое сложилось соотношение между ценой и объемом продаж (эластичность спроса)?

г) Каковы возможности использования ценовых инструментов для стимулирования сбыта и увеличения объема продаж (скидки, кредиты и т.д.)?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: