Решение В)

Для определения стандартного отклонения в контрольной группе необходимо установить табличный курсор в свободную ячейку. На панели инструментов нажать кнопку Вставка функций (fx). В появившемся диалоговом окне выбрать категорию Статистические и функцию СТАНДОТКЛОН, после чего нажать кнопку ОК. Затем указателем мыши ввести диапазон данных для определения стандартного отклонения, после чего нажать кнопку ОК. В выбранной ячейке появится стандартное отклонение выборки – 12, 298.

Демонстрационный пример.

Следующей задачей статистического анализа в рассматриваемом примере является сравнение данных исследуемой группы с контрольной. Сопоставляя средние значения ЧСС контрольной группы больных (145,7) и исследуемой (125,6), можно видеть, что они отличаются. Можно ли по этим данным сделать вывод о большей эффективности нового препарата?

Для решения задач такого типа используются так называемые критерии различия, в частности, t-критерий Стьюдента.

Для оценки достоверности отличий по критерию Стьюдента принимается нулевая гипотеза, что средние выборок равны между собой. Затем вычисляется значение вероятности того, что изучаемые события (ЧСС больных в обеих выборках) произошли случайным образом. Для этого табличный курсор устанавливается в свободную ячейку. На панели инструментов необходимо нажать кнопку Вставка функций (fx). В появившемся диалоговом окне Мастер функции выбрать категорию Статистические и функцию ТТЕСТ, после чего нажать на кнопку ОК. В появившемся диалоговом окне ТТЕСТ указателем мыши ввести диапазон данных контрольной группы в поле Массив 1. В поле Массив 2 ввести диапазон данных исследуемой группы. В поле хвосты всегда вводится цифра «2» (без кавычек), в поле Тип с клавиатуры введем цифру «3».Нажать на кнопку ОК. В выбранной ячейке появится значение вероятности – 0,006295.

Поскольку величина вероятности случайного появления анализируемых выборок (0,006295) меньше уровня значимости (р=0,05), то нулевая гипотеза отвергается. Следовательно, различия между выборками не случайные и средние выборок считаются достоверно отличающимися друг от друга. Поэтому на основании применения критерия Стьюдента можно сделать вывод о большей эффективности нового препарата (р<0,05).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: