2.2.1. К первоначальным (тупиковым)следует отнести участки, с которых начинается процесс эвакуации, то есть участки, на которых не происходит слияние или изменение параметров потоков. К таким следует отнести участки А, Б, Г, Д (рис. 2.5).
2.2.2 К диктующим следует отнести тупиковые участки, для эвакуации, из которых потребуется однозначно большее количество времени, чем с других. К таким следует отнести участки Б, Д (рис. 2.5).
2.2.3 Под маршрутом эвакуации следует понимать пути эвакуации, состоящие из последовательно соединенных участков от диктующего до эвакуационного выхода.
2.2.4 Маршруты эвакуации составляются с учетом наиболее вероятных путей эвакуации людей к ближайшим эвакуационным выходам из зданий (пример участок Н).
При составлении маршрутов необходимо учитывать следующее:
- люди всегда стремятся идти по кратчайшему пути, который хорошо просматривается и по которому легче идти;
- в аварийных ситуациях, люди незнакомые с планировкой здания, стремятся к выходу, который увидели перед собой в момент начала эвакуации, хотя с другой стороны выход может быть и ближе;
|
|
- посетители зданий общественного назначения стремятся покинуть здания по пути, по которому они в его вошли;
- люди всегда двигаются в сторону, противоположную очагу пожара, несмотря на то, что они могли бы воспользоваться выходом, расположенным в направлении очага пожара.
рис. 2.5. (к п. 2.2)
На рис. 2.5. можно составить следующие маршруты эвакуации
1) Б-В-Ж-К-М
2) Д-Е-К-М.
При определении расчетного времени эвакуации tр, оно будет находится как максимальное из сумм времен tм движения по каждому из участков маршрутов эвакуации:
tр = мах { tм1 , tм2 }, (9)
, (10)
где t i - время движения по i -му участку маршрута.
В рассматриваемом примере это будут:
tм1 = tб + tв + tж + tк + tм
tм2 = tд + tб +tк + tм ,
тогда расчетное время равно
tр = мах {tм1, tм2}.
2.2.5 Эвакуационные выходы и пути эвакуации, рассматриваемые в расчетах, должны соответствовать требованиям нормативных документов.
2.2.6 В упрощенных расчетах можно ограничиться группой помещений главного функционального назначения, в которых, как правило, сосредоточено наибольшее число людей. Например, при проектировании здания высшего учебного заведения, очевидно, что для расчетов следует взять аудитории, как основные помещения, исключив административные, где бывает относительно немного людей.