Возможно ли увидеть Кришну?

Я не могу понять, в чем разница между созерцанием Господа в уме и наяву. Пять лет назад в Риджеке вы сказали, что Господа невозможно увидеть материальными глазами и воспринять материальными чувствами. Чистое преданное служение выполняется в духовном теле. (Я так же читал один стих, в котором говорится, что по милости Господа ум может очиститься, но другие чувства не могут так как они материальны). Гоп Кумар хотел лично, а не в уме, встретиться с Господом. Брахма в медитации, находясь в самадхи, мог общаться с Господом, беседовать с Ним, чувствовать Его прикосновение и т.д. Значит ли это, что Брахма не воспринимал Господа непосредственно своими чувствами, как это описывается во втором приложении из «Брихат Бхагаватамриты»?

Брахма видел игры, которые Кришна проводит на Голоке, потому что Господь, удовлетворенный его тапасьей, явил их ему. Йог мистик пытается увидеть Господа в сердце или в уме, чтобы слиться с Ним. Но бхакти – йог, видя Его красоту, испытывает трансцендентную любовь и экстаз. Расика бхакта, испытывающий спонтанную любовь, желает видеть Кришну непосредственно своими чистыми чувствами и умом. В Падма Пуране утверждается:

Атах шри-кршна-намади, на бхавед грахйам индрийаих

Севонмукхе хи джихвалау, свайам эва спхуратй адах

атах – поэтому (так как имя Кришны, Его форма и качества находятся на абсолютной платформе); шри-кршна-нама-ади – имя Господа Кришны, Его форма, качества, игры и т.д.; на – нет; грахйам – ограниченными материальными чувствами; сева-унмукхе – тому, кто занят в служении Ему; хи – несомненно; джихва-адау – начиная с языка; свайам – лично; эва – несомненно; спхурати – проявляется; адах – те (имя, форма, качества и другие атрибуты Кришны).

Не возможно понять святое имя, форму, качества и игры Кришны материальными чувствами. Когда у обусловленной души просыпается интерес к сознанию Кришны и она начинает служить Господу, используя свой язык, чтобы воспевать святое имя Господа и вкушать остатки Его пищи, то язык очищается и постепенно приходит понимание, кем в действительности является Кришна. (ЧЧ Мадхья 17.136)

Найам атма правачанена лабхйо, на медхаса на бахуна шрутена


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: