Йам эваиша вринуте тена лабхйас, тасйаиса атма вивринуте танум свам

С помощью одной шастра-гьяны, знания Вед, невозможно постичь Личность Бога. Только тот, кто обрел благоволение, милость Господа, способен постичь Его. Это объясняется в самих Упанишадах (Мундака-панишад, 3.2.3) (ШБ 10.13.54)

Верховную Личность Бога, Сверхдушу, не понять с помощью объяснений, логических умозаключений и обширных познаний. Одних усилий своего ума для этого недостаточно. Господа нельзя понять, даже если изучить все ведические писания. Однако тот, кто заслужил хотя бы крупицу милости Господа, кто доставил Ему удовольствие, может постичь Его. Кто же достоин милости Господа? Только преданные. Лишь они одни способны понять положение Верховной Личности Бога. Господь открывает Себя искреннему преданному в том случае, если доволен его служением: свойам эва спхурати адах. Не стоит пытаться понять Господа, просто анализируя слова Вед, и вместе с тем не следует пытаться опровергнуть эти слова с помощью аргументов и логики.

(ЧЧ Мадхййа 6.87)

В Ведах говорится, что Верховного Господа, или Параматму, нельзя постичь с помощью книжного знания или философских рассуждений: найам атма праваченена лабхйо на медхайа на бахуна шрутена (Катха-упанишад, 1.2.23). Постичь Его может только тот, кому Господь явит Свою милость. Ядавы облдали разносторонними знаниями и были опытными преданными, однако, видя в Господе того, кто пребывает в сердце каждого живого существа, они не могли распознать в Нем Изначальную Личность Бога. Такое недопонимание нельзя объяснить недостаточной глубиной их знаний, его причина – в их невезении. Но жители Вриндавана не знали даже того, что Господь является Параматмой, так как все они были чистыми, бескорыстными преданными Господа и видели в Господе только объект своей любви. Они не знали, что Он – Личность Бога, тогда как Ядавы, обитатели Двараки, понимали, что Господь Кришна – это Васудева, Сверхдуша, пребывающая повсюду, но не ведали того, что Он – Сам Верховный Господь. Хорошо зная Веды, они были убеждены в истинности ведических гимнов. Гласящих: эко девах… сарвабхутадхавасах…. антарйами…и вршнинам пара-девата… Поэтому Ядавы видели в Господе Кришне Сверхдушу, воплотившуюся в их роду, но не более того. (Ш.Б. 3.2.9)

В Ведах сказано: найам атма правачанена лабхйо на медхайа на бахуна шрутена. Просто изучая Веды или вознося молитвы, не возможно постичь Верховную Личность Бога. Постичь Верховного Господа можно только по Его милости. Поэтому единственный способ познать Бога - это бхакти. Одного следования предписаниям Вед без бхакти недостаточно, чтобы постичь Абсолютную Истину. Понять, как идти путем бхакти, может лишь парамахамса - тот, кто способен из всего извлечь самую суть. Только парамахамсе дано пожать плоды бхакти, и возвыситься до уровня парамахамс можно, только занимаясь преданным служением. Все другие методы, рекомендованные в Ведах, например гьяна или йога, могут принести человеку пользу лишь в том случае, если к ним добавлен элемент бхакти. Когда речь идет о гьяна-йоге, карма-йогн или дхйана-йоге, под словом йога подразумевается именно бхакти. Бхакти-йога, или буддхи-йога, предназначенная для разумных и обладающиз полным знанием людей, - это единственный путь, позволяющий вернутся домой, к Богу. Если человек хочет избавиться от мук материального существования, ему следует поствятить себя преданному служению - тогда он быстро достигнет своей цели. (ШБ 7.9.50)

Из этих стихов можно понять, что Кришна проявляется не только в сердце преданного, но и является непосредственно перед его взором. Господь знает, что бхакта не будет удовлетворен, просто увидев Его в медитации. Преданный хочет непосредственно общаться и играть с Господом. В связи с этим Бхактисиддханта говорил: «Не пытайтесь увидеть Кришну своими материальными чувствами. Служите Ему так, что бы Он захотел увидеть вас и предстать перед вами». Тогда вы сможете увидеть Его.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: