double arrow

Лабораторная работа №2. Тема. Основы работы с электронной таблицей Excel.


Тема. Основы работы с электронной таблицей Excel.

Цель. Закрепить практические навыки по созданию электронной таблицы, вводу данных, использованию функции Автосумма, освоить оформление ячеек таблицы, команду Сортировка.

Задание. Создать таблицу, показанную на рисунке.

  A B C D Е
Выполнение плана предприятиями области
Наименование предприятия Среднегодовая стоимость основных фондов (млн. руб.) Среднесписочное число работающих за отчётный период Производство продукции за отчётный период (млн. руб.) Выполнение плана (в процентах)
Авиаприбор 3,0 3,2 103,1
Стеклозавод 7,0 9,6 120,0
Медтехника 2,0 1,5 109,5
Автопровод 3,9 4,2 104,5
Темп-Авиа 3,3 6,4 104,8
Приборо-строительный завод 2,8 2,8 108,1
Автонормаль 6,5 9,4 94,3
Войлочная 6,6 11,9 125,0
Машино-строительный завод 2,0 2,5 101,4
Легмаш 4,7 3,5 102,4
ИТОГО: 41,8  

Алгоритм выполнения задания.

1. В ячейке А1 записать название таблицы.

2. В ячейках А2:Е2 записать шапочки таблицы с предварительным форматированием ячеек, для этого:

2.1. Выделить диапазон ячеек А2:Е2.

2.2. Выполнить команду Правой кнопкой мыши/Формат Ячеек/Выравнивание.

2.3. Установить переключатель «переносить по словам».

2.4. В поле «по горизонтали» выбрать «по центру», ОК.

2.5. В поле «по вертикали» выбрать «по центру», ОК.

2.6. Набрать тексты шапочек, подбирая по необходимости ширину столбцов вручную.

3. Заполнить столбец А названиями предприятий, предварительно отформатировав диапазон ячеек А3:А13 по образцу ячейки В2, для этого:

3.1. Выделить ячейку В2.

3.2. Выполнить команду Формат по образцу на панели инструментов Стандартная (кнопка в виде кисточки), к указателю мыши добавится значок кисточки.

3.3. С нажатой левой кнопкой мыши обвести диапазон А3:А13.

3.4. Набрать текст с названиями предприятий, подбирая при необходимости ширину столбцов вручную.

4. Набрать цифровые данные таблицы.

5. Подсчитать итоговые данные по столбцам, используя команду Автосумма.

6. Рассортировать предприятия по разным видам показателей, для этого:

6.1. Выделить шапочку заголовка «Выполнение плана (в процентах)» (ячейка Е2), выполнить команду Сортировка по возрастанию (значок А/Я↓на панели инструментов Стандартная), проверить изменение таблицы.

6.2. Выполнить команду Сортировка по убыванию значок (Я/А↓), проверить изменение таблицы.

6.3. Повторить сортировки для столбцов D, C, В, выделяя соответственно ячейки D2, С2, В2.

7. Рассортировать предприятия по алфавиту:

7.1. Выделить шапочку «Наименование предприятия», выполнить команду Сортировка по возрастанию (значок А/Я↓)

7.2. Отметить, что в середину списка предприятий попала графа ИТОГО:

7.3. Отменить результаты последней сортировки, щёлкнув по кнопкеОтменитьна панели инструментов Стандартная(закруглённая синяя стрелка).

7.4. Для выполнения нормальной сортировки необходимо отделить пустой строкой итоговые данные таблицы, для этого:

7.4.1. Выделить строку 13, щёлкнув по заголовку строки.

7.4.2. Выполнить команду Вставка/Строки.

7.5. Провести сортировку по п. 7.1, отметить изменение таблицы.

8. Провести сортировку с помощью команды Данные/Сортировка, для этого:

8.1. Выполнить эту команду.

8.2. В диалоговом окне Сортировка диапазона установить переключатель Идентифицировать поля «по подписям».

8.3. В поле Сортировать по выбрать из списка нужный заголовок.

8.4. Установить переключатель «по возрастанию» (или «по убыванию»), ОК.

Контрольные вопросы

  1. Перечислите и поясните основные типы входных данных, которые могут быть введены в ячейки электронной таблицы.
  2. Что надо сделать в случае ошибки при вводе данных?
  3. Как отредактировать содержимое ячейки?
  4. Как очистить ячейку?
  5. Как выполняется сортировка по возрастанию (убыванию)?

Сейчас читают про: