В предыдущих упражнениях вы работали с небольшими таблицами. Однако на практике приходится иметь дело с таблицами, в которых размещается огромный объем информации. Поэтому важно уметь выбирать из всей имеющейся информации данные, удовлетворяющие выбранным критериям, сортировать информацию по определенным признакам и т.д.
Выборка (фильтрация) данных
Для выборки необходимых данных в Excel применяется фильтрация. Для фильтрации (выборки) данных необходимо выполнить следующие действия:
1. Выделите ячейку в фильтруемой таблице.
2. Выберите в меню Данные команду Фильтр, а затем команду Автофильтр. Рядом с каждой меткой столбца появятся раскрывающиеся списки (со стрелкой).
3. Щелкните по стрелке в том столбце, по которому нужно фильтровать данные. Раскроется список Автофильтра.
4. Выделите элемент, соответствующий строкам, которые нужно вывести на экран.
5. Повторите шаги с 3 по 4, чтобы отфильтровать список по другим столбцам.
Для фильтрации по сложному условию щелкните по стрелке в том столбце, по которому нужно фильтровать данные. Раскроется список Автофильтра,и в нем выберите элемент Условие. Появится диалоговое окно Пользовательский автофильтр. В нем введите нужное условие (возможно сочетание нескольких условий с использованием И, ИЛИ) и нажмите кнопку ОК.
|
|
Чтобы отменить фильтрацию по столбцу, щелкните по стрелке в столбце, затем выберите строку Все из раскрывающегося списка.
Чтобы вывести на экран все строки отфильтрованного списка в меню Данные выберите команду Фильтр, затем команду Отобразить все.
Чтобы убрать стрелки команды Автофильтр из списка в меню Данные выберите команду Фильтр, затем щелкните Автофильтр.