Контроль. Тема №5. Обзор современного прикладного программного обеспечения

Тема №5. Обзор современного прикладного программного обеспечения. Кодирование и классификация в системе здравоохранения

Цель: Ознакомиться с интерфейсом табличного процессора MS Excel, получить навыки работы с табличным процессором. Научиться вводить данные, производить выравнивание и обрамление, изменять фон, вводить формулы, строить диаграммы. Изучить работу с несколькими рабочими листами.

Задачи обучения: Формирование умений и навыков ввода данных, проведения выравнивания и обрамления, изменения фона, работы с блоками, ввода формул, построения диаграммы. Отработать практические умения и навыки по переходу с одного листа к другому, созданию заголовков листов, вставке в формулы ссылок на данные других листов, консолидации данных на листе.

Основные вопросы темы:

1. Пользовательский интерфейс.

2. Работа с данными и блоками.

3. Работа с Мастером функций.

4. Работа с Мастером диаграмм.

5. Проведение обработки данных: определение среднего значения, минимума, максимума.

6. Построение полигонов и гистограмм.

7. Работа с ярлычками листов.

8. Консолидация данных.

Методы обучения и преподавания: исследовательский метод

Литература:

1. Гельман В.Я. Медицинская информатика.СПб. “Пи­тер”. 2001

2. Герасевич В.. Компьютер для врача. СПб. 2002

3. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. СПб. “Пи­тер”. 2003

4. Глушаков С.В., Сурядный А.С. Персональный компьютер. М. Фолио. 2004

5. Богумирский Б. Энциклопедия Windows 98., 2-е изд., СПб. “Питер”. 2001

6. Шилина А.Л. Экспресс-курс Microsoft Excel XP. М.:АСТ Мн Харвест, 2007

7. Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа с Microsoft Office 2000. СПб. “Питер”. 2001

8. Андаспаева А.А. Новичку о работе на персональном компьютере Windows - 95, 98

Алматы. 2001 г.

9. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы обучения, или Как интересно преподавать, Алматы 2010, стр.47-52.

Контроль

Вопросы:

1. Для чего применяются электронные таблицы?

2. Как организованы файлы электронных таблиц?

3. Какова структура электронной таблицы?

4. Как определяется адрес ячейки?

5. Какая ячейка называется активной?

6. Как запустить табличный процессор MS Excel?

7. Что такое рабочий лист и рабочая книга?

8. Чем отличаются относительные и абсолютные адреса ячеек?

9. Какие данные можно вводить в ячейки электронной таблицы?

10. Как завершить ввод данных в ячейку?

11. Как записывается адрес диапазона ячеек?

12. Какими способами можно редактировать данные в ячейках?

13. Как производятся операции копирования и перемещения?

14. Как ускорить ввод данных в ячейки?

15. Как вводятся формулы?

16. В чем заключается работа с функциями?

17. Как форматируется данные в ячеках?

18. Как построить диаграмму или график в Excel?

19. Как отредактировать диаграмму или график?

20. Для чего предназначены ярлычки листов?

21. Как создаются заголовки листов?

22. Как вставляются в формулы ссылки на данные других листов?

23. Что такое консолидация данных на листе?

24. Как можно ограничить доступ к документам Excel?

Задания:

Практические навыки Критерий оценки
  Создайте файл под названием своей группы и сохраните его в корневом каталоге Student  
  Введите данные согласно таблице№1 на листе1. Произведите обрамление таблицы.  
  Определите, сколько знаков входит в ширину ячейки по умолчанию.  
  Проведите сортировку по убыванию для полей «Вес» и «Рост».  
  Используя «Автофильтр»: ü А) по столбцу «Вес», отобразите данные больше 59; ü Б) по столбцу «Рост», отобразите данные меньше или равно 172. ü В) по столбцу «Фамилия», отобразите имена, начинающиеся с буквы «А».  
  Вставьте 3 столбца и 3 строки в таблицу. Назовите способы вставки столбца и строки.  
  Введите цифры начиная с единицы в созданную ячейку таблицы. Определите, сколько знаков входит в ширину ячейки по умолчанию.  
  Введите в другую ячейку текст, превышающий ширину ячейки по умолчанию. Сделайте выводы.  
  Расширьте ширину текстовой ячейки так, чтобы был виден введенный в нее текст.  
  Пустые ячейки заполните любыми числами. Выделите диапазон чисел.  
  Уничтожьте, а затем восстановите информацию.  
  Переместите, а затем скопируйте содержание 3 строк тремя способами: ü в пределах одного рабочего листа; ü на второй рабочий лист; ü в новую рабочую книгу.  
  Удалите вставленные 3 строки. Покажите преподавателю разные способы удаления (триаду).  
  Постройте полигон и гистограмму (Фамилия – Рост).  
  Введите данные согласно таблице №2 на лист2, используя «Мастер функции» вычислите сред. значение, минимум, максимум.  
  Выполните команды указанные в таблице №3 и заполните таблицу. F Примечание:вычислить значения в ячейках С2:L12, используя соответствующую функцию по имени поля.  
  Заполните таблицу №4. F Примечание:используя массивы Х и У из таблицы №3, вычислите значения в столбце Результат.  
  Добавьте новый лист и переименуйте этот лист на «Студент»;  
  Заполните таблицу №5. Дано К и Х, вычислить Y1, Y2, Y;  
  Вычислите сумму, максимум, минимум; средние арифметическое значение;  
  Вставьте электронную таблицу № 6 на лист1 «Узнай свой возраст» и заполните ее (как указано таблице №5). F Примечание: В этой задаче Вы узнаете Ваш возраст в днях, в неделях и в годах.  
  Введите данные о текущей дате и о дате рождения в формате Дата в 3 ячейку строки «текущая дата».
  Введите формулу, в пустую ячейку «Мой возраст в днях»: = абсолютный адрес ячейки, содержащий текущую дату – абсолютный адрес ячейки, содержащий дату рождения (или задайте имя ячейке содержащий текущую дату)
  Введите формулу, в пустую ячейку «Мой возраст в неделях»: = (относительный адрес ячейки, содержащий текущую дату – относительный адрес ячейки, содержащий дату рождения)/7  
  Введите формулу, в пустую ячейку «Мой возраст в годах»: = (относительный адрес ячейки, содержащий текущую дату – относительный адрес ячейки, содержащий дату рождения)/365
  Перейдите на 2-лист, переименуйте лист на лист под названием «Моя группа»  
  Вставьте таблицу №7 на лист 2 и заполните её. F Примечание: В этой задаче Вы узнаете возраст ваших сокурсников в днях, неделях и годах  
  С помощью объекта Smart Art постройте пирамиду Вашей группы
  Создайте книгу Excel состоящий из 6 листов, сохраните книгу под названием «Анализ плотности населения»
  Переименуйте листы согласно заголовкам: «Европа», «Америка», «Азия», «Австралия», «Африка», «Всего по континентам»
  Введите данные на листе Европа согласно таблице№7 и скопируйте таблицу №8 на листы: «Европа», «Америка», «Азия», «Австралия», «Африка»
  Прочитав текст скопируйте данные по континентам таблицы
  Использовать: Специальная вставка → Ширины столбцов
  Использовать: Специальная вставка → Все
  Перейдите на лист под заголовком «Всего по кинтинентам», установите курсор на ячейке А1 и выполните команду: Данные→ Группа: работа с данными→ Консолидация
  В появившемся диалоговом окне выберите Функция→Сумма, и выберите нужные ссылки с помощью кнопки Добавить
  Отметьте подписи верхней строки и значения левого столбца
  Рассчитайте данные, используя «Мастер функции» максимальное, минимальное значение плотности населения и территорию по всему миру
  Результат сравните с таблицей №9, поставьте защиту и сохраните документ.
  Итого  

Приложение:

Таблица №1

Статистический расчёт
Фамилия Вес Рост
  Азанбаева Г.    
  Богедаев А.    
  Кокебаев Б.    
  Илипов М.    
  Камиева А.    
  Умиржанов К    
  Акимбаев Р.    
  Кенесбаева А.    
  Нурымбетов М.    
  Жумашев Ж.    

Таблица №2

Параметры
  Ср. значение Минимум Максимум
Вес      
Рост      

Таблица №3

X Y [X] expX LnY Log2Y lgY X2 Y3 Случайное число Случайное число между Х и Ү Корень чисел Ү
-1                      
-0,8 1,2                    
-0,6 1,4                    
-0,4 1,6                    
-0,2 1,8                    
                       
0,2 2,2                    
0,4 2,4                    
0,6 2,6                    
0,8 2,8                    
                       

Таблица №4.

  Операция Результат
  Сумма чисел в Х и У  
  Произведение чисел Х  
  Произведение чисел в У  
  Сумма чисел в Х для Х>0  
  Сумма чисел в У для У>=2  
  Сумма чисел в У, с Х>=0  
  Число Пи  
  Градус числа Пи  
  Радианы градуса 180  
  Остаток от деления числа 16 на 3  

Таблица №5.

К Х Y1=X^4+2K Y2=3X^2-5K+Y1 Y=(Y1/Y2)
         
         
         
         
         
         
         
         
минимум        
максимум        
сумма        
срзнач        

Таблица №6

  Мой возраст
  Текущая дата  
  Дата рождения  
  Мой возраст в днях  
  Мой возраст в неделях  
  Мой возраст в годах  

Результат

  Мой возраст
  Текущая дата 01.10.2009
  Дата рождения 01.05.1981
  Мой возраст в днях  
  Мой возраст в неделях 1482,86
  Мой возраст в годах 28,44

Таблица №7

Ф.И.О Дата рождения Возраст в днях Возраст в неделях Возраст в годах
           
           
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: