double arrow

Задание 2. Тема: Автоматизация расчетов при помощи функций для работы со справочными таблицами


Лабораторная работа №2

Тема: Автоматизация расчетов при помощи функций для работы со справочными таблицами

Задание 1.

Построить таблицу для автоматизированного формирования счета за заказ на предприятии общественного питания (столовая, кафе, бар и т.п.). Для формирования счета организовать выбор блюд из общего списка (меню).

Образец оформления расчетной таблицы:

Задание 2.

Организовать Расчет цены реализации товара в следующей последовательности:

1. Перечень реализуемой продукции расположить на отдельном листе c названием Прайс-лист.

2. Поле Единица измерения в прайс-листе должно заполняться из фиксированного списка значений (п. м. Данные, Проверка).

3. Для полей (столбцов) Наименование товара, Срок хранения, Учетная цена присвоить имена для дальнейшего использования в расчетных формулах.

4. Таблицу расчета цены реализации товара организовать на другом листе с названием Расчет цены.

5. Для вывода Даты расчета использовать функцию СЕГОДНЯ( ).

6. Для поля Наименование товара создать список для выбора данных из листа Прайс-лист.

7. Поля Срок хранения (дней), Учетная цена единицы продукции (руб.) извлекать из листа Прайс-листс помощью функции ПРОСМОТР( ),используя ссылки на имена участвующих диапазонов.

8. Для вычисления поля Остаток дней до даты реализации использовать формулу: Остаток дней до даты реализации = Дата изготовления + Срок хранения – Дата расчета.

9. Для вычисления Цены реализации использовать логические функции ЕСЛИ( ), И( ), ИЛИ( )по правилу:

Если остаток дней до даты реализации – один илидва дня, то цену реализации установить в размере 50% от учетной цены.

Если остаток дней до даты реализации >= 3 дней и <= 7 дней, то цену реализации установить в размере 70% от учетной цены.

Если остаток дней до даты реализации более 7 дней, то цена реализации устанавливается от учетной цены с учетом торговой надбавки – N%.

Если товар просрочен (остаток дней до даты реализации <=0), то вывести сообщение – «продукцию списать!».


Сейчас читают про: