Номер темы
Наименование темы
Вид занятия
Время
Место проведения
| Учебные и воспитательные цели
| Наименование вопросов, изучаемых на занятии. Проводимые мероприятия
| Время
| Используемые наглядные и методические пособия,
технические средства обучения
| Действия обучающего
| Действия обучаемых
| Самостоятельная работа
| Форма контроля
|
Содержание
| Время
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №2.
«ВСЕРОССИЙСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ, ЕЕ ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Семинар
Занятие №2
2 часа
учебный класс
| Углубить и закрепить знания, полученные на лекции.
Сформировать у обучаемых:
- знание[З] задач службы медицины катастроф (СМК) и ее организационной структуры;
- знание[З] предназначения, организационной структуры и возможностей формирований СМК;
- понятие[П] о службе медицины катастроф Минздрава России, Минобороны, МВД, МПС, других министерств и ведомств.
| 1. Вступительное слово преподавателя
| 5 мин.
| - Методическая разработка;
- Ноутбук.
* Интерактивная доска.
| Отмечает отсутствующих. Объявляет порядок проведения занятия
| Готовят учебные материалы (литературу, конспекты и др.)
| Конспектирование темы занятия, темы реферата, учебных вопросов, рекомендуемой литературы и других информационных источников.
| 15 мин.
| Проверка конспектов.
|
2. Реферат на тему: «Силы и средства Всероссийской службы медицины катастроф, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС».
| 10 мин.
| Представляемый докладчиком реферат
| Заслушивает референта, руководит дискуссией.
| Докладчик излагает реферат, обучаемые участвуют в дискуссии.
| Работа референта с источниками информации (литература, интернет и т.д.)
| 5-6 часов
| Заслушивание
|
3. [З] Задачи, принципы деятельности, структура Всероссийской службы медицины катастроф (ВС МК).
| 20 мин.
| - Методическая разработка;
- *таблицы Т - 2/1;
- оверхед;
- Ноутбук.
* Интерактивная доска.
| Организует последовательное рассмотрение изучаемого вопроса.
| Отвечают на вопросы преподавателя.
| - Материалы лекции (тема №2).
- Жиляев Е.Г. «Организация и оказание медицинской помощи населению в ЧС», М., 2001, с. 66-72, 294-304.
- Воронцов В.Н. «Формирования и учреждения Всероссийской СМК и МСГО» – Ижевск, 1999. стр. 36-50
| 1,2 час
| Текущий опрос.
|
4. [З] Формирование ВСМК (база создания, назначения, организационная структура, возможности). Формирования СМК Удмуртии.
| 25 мин.
| - Методическая разработка;
- *таблицы Т - 2/2;
- оверхед;
- Ноутбук.
* Интерактивная доска.
| Организует последовательное рассмотрение изучаемого вопроса.
| Отвечают на вопросы преподавателя.
| - Материалы лекции (тема №2).
- Воронцов В.Н. «Формирования и учреждения Всероссийской СМК и МСГО» – Ижевск, 1999.
- Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы). – М., 2002. стр. 50-60.
- Постановление Правительства РФ от 28.02.96г. №195 «Положение о Всероссийской службе медицины катастроф».
| 1,5 часа
| Текущий опрос.
|
5. Служба медицины катастроф Минздрава России, Минобороны, МВД, МПС, других министерств и ведомств.
| 15 мин.
| - Методическая разработка;
- *таблицы Т - 2/3;
- оверхед;
- Ноутбук.
* Интерактивная доска.
| Организует последовательное рассмотрение изучаемого вопроса.
| Отвечают на вопросы преподавателя.
| - Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы). – М., 2002. стр. 46-47.
| 40 мин.
| Текущий опрос.
|
6. Тестовый контроль.
| 10 мин.
| - Вопросы тестового контроля.
| Раздает тестовые задания
| Решают тестовые задания.
| Обобщение изучаемого материала по теме.
|
|
|
7. Заключительное слово преподавателя.
| 5 мин.
| - Методическая разработка;
- Ноутбук.
* Интерактивная доска.
| Подводит итоги занятия, объявляет результаты.
| Знакомятся с результатами, информируются о последующем занятии.
| -
|
|
|