Номер темы
Наименование темы
Вид занятия
Время
Место проведения
| Учебные и воспитательные цели
| Наименование вопросов, изучаемых на занятии. Проводимые мероприятия
| Время
| Используемые наглядные и методические пособия,
технические средства обучения
| Действия обучающего
| Действия обучаемых
| Самостоятельная работа
| Форма контроля
|
Содержание
| Время
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №3.
«МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ И СПАСАТЕЛЕЙ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»
Семинар
Занятие №1
2 часа
учебный класс
| Углубить и закрепить знания, полученные на лекции.
Сформировать у обучаемых:
представление [Пр] об основных мероприятиях медицинской защиты населения и спасателей в ЧС;
представление [Пр] о содержании и задачах медико-психологической защиты населения и спасателей в ЧС;
знание[З] особенностей развития психических расстройств у пораженных, медицинского персонала и спасателей в ЧС;
представление [Пр] об основных способах психологической защиты населения и спасателей.
| 1. Вступительное слово преподавателя.
| 5 мин.
| - Методическая разработка;
- Ноутбук.
* Интерактивная доска.
| Отмечает отсутствующих. Объявляет порядок проведения занятия
| Готовят учебные материалы (литературу, конспекты и др.)
| Конспектирование темы занятия, темы реферата, учебных вопросов, рекомендуемой литературы и других информационных источников.
| 1 час
| Тестовый контроль
|
2. Реферат на тему: «Защита населения и спасателей в ЧС, как вид деятельности службы медицины катастроф».
| 5 мин.
| Представляемый докладчиком реферат.
| Заслушивает референта, руководит дискуссией.
| Докладчик излагает реферат, обучаемые участвуют в дискуссии.
| Работа референта с источниками информации (литература, интернет и т.д.)
| 5-6 часов
| Заслушивание
|
3. [З] Мероприятия проводимые службой медицины катастроф по медицинской защите населения и спасателей в ЧС.
| 20 мин.
| - Методическая разработка;
- Ноутбук.
* Интерактивная доска.
| Организует последовательное рассмотрение изучаемого вопроса.
| Отвечают на вопросы преподавателя.
| - Материалы лекции
- Жиляев Е.Г. «Организация и оказание медицинской помощи населению в ЧС», М., 2001.
стр. 243-246
- Сахно И.И.Сахно В.И.Медицина катастроф (организационные вопросы). – М., 2002. стр.118
|
| Текущий опрос
|
4. [З] Содержание и задачи медико-психологической защиты населения и спасателей в ЧС.
| 15 мин.
| - Методическая разработка;
- Ноутбук.
* Интерактивная доска.
| Организует последовательное рассмотрение изучаемого вопроса.
| Отвечают на вопросы преподавателя.
| - Журнал «Гражданская защита», 2002 г.:
№6 с. 30-32; №8 с. 38-41;
№9 с. 37-40; №11 с. 34-37.
|
| Текущий опрос
|
5. [З] Особенности развития психических расстройств у пораженных, медицинского персонала и спасателей в ЧС различного характера.
| 15 мин.
| - Методическая разработка;
- Ноутбук.
* Интерактивная доска.
| Организует последовательное рассмотрение изучаемого вопроса.
| Отвечают на вопросы преподавателя.
| - Журнал «Гражданская защита», 2002 г.:
№6 с. 30-32; №8 с. 38-41;
№9 с. 37-40; №11 с. 34-37.
|
| Текущий опрос.
|
6. [З] Основные способы психологической защиты населения и лиц, участвующих в его спасении.
| 25 мин.
| - Методическая разработка;
- *таблицы Т - 3/1;
- оверхед;
- Ноутбук.
* Интерактивная доска.
| Организует последовательное рассмотрение изучаемого вопроса.
| Отвечают на вопросы преподавателя.
| - Журнал «Гражданская защита», 2002 г.:
№6 с. 30-32; №8 с. 38-41;
№9 с. 37-40; №11 с. 34-37.
|
| Текущий опрос.
|
7. Тестовый контроль.
| 10 мин.
| - Вопросы тестового контроля.
| Раздает тестовые задания
| Решают тестовые задания.
| Обобщение изучаемого материала по теме.
|
|
|
8. Заключительное слово преподавателя.
| 5 мин.
| - Методическая разработка;
- Ноутбук.
* Интерактивная доска.
| Подводит итоги занятия, объявляет результаты.
| Знакомятся с результатами, информируются о последующем занятии.
| -
|
|
|