В процессе наполнения температура свежего заряда несколько увеличивается на величину DТ благодаря подогреву от нагретых деталей двигателя. Величина DТ зависит от расположения и конструкции впускного трубопровода, системы охлаждения, скоростного режима, нагрузки, размеров цилиндра. С увеличением числа оборотов величина DТ при неизменном крутящем моменте двигателя уменьшается приблизительно линейно.
Повышение температуры улучшает процесс испарения топлива, но снижает плотность заряда, и таким образом, отрицательно влияет на наполнение двигателя.
В зависимости от типа двигателя значения DТ принимают из следующих пределов:
- для карбюраторных двигателей 0…20 К;
- для дизелей без наддува 10…40 К;
- для дизелей с наддувом (-5)…(+10) К.
В двигателях с наддувом величина подогрева свежего заряда снижается, при повышении температуры наддувочного воздуха возможны и отрицательные значения DТ.