double arrow

Атрибутация стихий

Степени так же, как и масти, соответствуют стихиям: Короли связаны со стихией Огня, Королевы – со стихией Воды, Рыцари – со стихией Воздуха, Пажи/Принцессы – со стихией Земли. Это позволяет говорить о комбинации двух стихий в одной карте. Так,

Паж Жезлов – это Земля Огня.

Рыцарь Жезлов – это Воздух Огня.

Королева Жезлов – это Вода Огня.

Король Жезлов – это Огонь Огня.

Паж Чаш – это Земля Воды.

Рыцарь Чаш – это Воздух Воды.

Королева Чаш – это Вода Воды.

Король Чаш – это Огонь Воды.

Паж Мечей – это Земля Воздуха.

Рыцарь Мечей – это Воздух Воздуха.

Королева Мечей – это Вода Воздуха.

Король Мечей – это Огонь Воздуха.

Паж Дисков – это Земля Земли.

Рыцарь Дисков – это Воздух Земли

Королева Дисков – это Вода Земли

Король Дисков – это Огонь Земли.

Тут мы можем заметить, что некоторые карты воплощают одну стихию. Это Король Жезлов (Огонь Огня), Королева Чаш (Вода Воды), Рыцарь Мечей (Воздух Воздуха), Паж Дисков (Земля Земли). Это говорит нам о наиболее полном, целостном, «без примесей» воплощении стихии. А. Кроули говорил так только о Королях. Однако, с одной стороны, обычный язык не способен указать на все тонкости архетипического аспекта, потому о достаточно разных характеристиках приходится говорить похожими словами. С другой – здесь мы имеем в виду то, что принцип карты в рамках одной стихии остается незамутненным, несмешанным, наиболее аутентичным своей стихии, что говорит не о степени контроля над ней, как это происходит в Королях, но о степени насыщенности или даже однородности принципа. Карты с однородным качеством стихии замкнуты на себе более чем другие, им легче проявить себя, но сложнее войти в контакт с другой стихией, и их взаимодействие неразнообразно.

Карты, в которых соединены две стихии, содержат в себе внутренний союз стихий, равновесие или же конфликт. Это связано с дружбой или враждой стихий. Так. Огонь враждует с Водой, Земля враждует с Воздухом. Огонь дружит с Воздухом и в нейтральных отношениях с Землей. Вода дружит с Землей и в нейтральных отношениях с Воздухом. Таким образом, карты, содержащие враждующие стихии, будут внутренне более противоречивыми, более напряженными, чем другие. Рыцарь Дисков (Воздух Земли) несет в себе такое противоречие, в то время как Король Мечей (Огонь Воздуха) очень устойчив и уверен в рамках своего принципа.

Такой взгляд на карты дает нам возможность увидеть взаимодействие принципов карт как ролевых масок друг с другом. В этом смысле друг другу понятны и комплементарны могут быть карты симметричные по стихиям. Классический пример: Королева Жезлов (Вода Огня) и Король Чаш (Огонь Воды). Так, яркие, активные, помпезно-творческие дамы легко становятся объектом манипуляций хитрых иллюзионистов. Еще раз напомним, однако, что речь идет лишь о ролевых сценариях и «позах», а не о предначертанности характера и судьбы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: