Портфельный анализ бизнеса

Портфельный анализ бизнеса представляет собой структурный способ оценки СБЕ по двум ключевым направлениям: привлекательности рынка и прочности позиций фирмы на нем. Результатом является на­глядное отображение положений СБЕ в системе двух координат, после чего принимается решение о распределении ресурсов (какие бизнес-еди­ницы нуждаются в дополнительных инвестициях, а какие пришла пора выделить в самостоятельные компании).



Часть II. Стратегический анализ


С организационной точки зрения вопрос об аллокации ресурсов очень сложен. В децентрализованной организации каждое подразделе­ние должно самостоятельно финансировать свое развитие, поэтому контроль над инвестиционными ресурсами находится в руках менедже­ров прибыльных СБЕ. Как следствие, быстрорастущие, обладающие ог­ромным потенциалом прибыли, но пока приносящие лишь незначитель­ные доходы или даже убытки виды бизнеса обычно испытывают финансовый «голод». При этом СБЕ, выпускающие товары, находя­щиеся на стадии зрелости ЖЦТ, уступающие «коллегам» в плане ин­вестиционных альтернатив в силу того, что они генерируют обиль­ные денежные потоки, не испытывают проблем с финансированием собственных, возможно далеко не столь перспективных, проектов. В результате имеющиеся денежные средства направляются в области с низким потенциалом, а самые привлекательные цели для инвести­ций остаются «на голодном пайке». Форсировать решение вопроса о распределении денежных ресурсов как раз и помогает портфельный анализ бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: