Внутренняя организация компании — ее структура, системы, люди и культура — может быть важным источником как сильных, так и слабых сторон. Гибкая, предпринимательская организационная структура ЗМ, в которой постоянно рождаются новые самостоятельные команды и подразделения, служит главным источником роста компании. У McDonald's и некоторых других сетей ресторанов быстрого обслуживания важнейшими сильными сторонами являются их системы. Среда, в которой начинают карьеру высшие руководители Texas Instruments — как правило, инженерная или производственная, объясняет сильные позиции компании в производстве полупроводников и слабые — в сфере потребительских товаров. Продуктивная, экономичная культура фирмы Dana and White позволяет ей реализовать стратегию снижения издержек.
Внутренняя организация способна повлиять на стоимость и даже на осуществимость некоторых стратегий. Стратегия должна соответствовать организации. Если стратегия изначально в нее не вписывается, получить желаемый результат будет или очень дорого, или вообще невозможно. Например, устоявшаяся централизованная организация, «ветеран» некоей отрасли, в процессе реализации стратегии диверсификации, по определению предполагающей децентрализацию и предпринимательский стиль управления, скорее всего, столкнется с огромными трудностями. Внутренняя организация будет в деталях рассмотрена в главе 16, посвященной внедрению стратегии и концепции соответствия.