Обход торговых барьеров

Стратегическое размещение производственных и сборочных предпри­ятий позволяет компаниям преодолевать торговые ограничения и ук­реплять положительную репутацию, тем самым открывая доступ к рынкам. Заводы компании Peugeot, например, располагаются в 26 стра­нах мира, от Аргентины до Зимбабве. Размещение сборочных пред­приятий в стране сбыта — хороший способ добиться благоприятных условий торговли и хорошей репутации компании: с одной стороны, обеспечивается экономия транспортных и складских издержек, а с дру­гой — создается видимое присутствие. Так, компания Caterpillar име­ет сборочные предприятия на всех своих главных рынках сбыта, вклю­чая Европу, Японию, Бразилию и Австралию. Отчасти это необходимо ей для того, чтобы обойти торговые ограничения. Одним из важней­ших элементов стратегии Toyota является осуществление значитель­ной части процесса производства автомобилей в США и Европе, чтобы несколько сгладить отрицательное отношение к иностранным произ­водителям.



Часть III. Альтернативные стратегии бизнеса


Доступ к стратегически важным рынкам

Стратегическая значимость некоторых рынков определяется их фак­тическими или потенциальными размерами, наличием источников сы­рья и материалов, структурами затрат на рабочую силу или техноло­гии. Присутствие на таких рынках может быть очень важно, даже если само по себе оно не приносит прибыли. Гигантский американский ры­нок имеет критическое значение для отраслей, в которых приоритет­ным является эффект масштаба (например, в производстве автомоби­лей или бытовой электроники).

Стратегическая значимость страны может быть обусловлена тем, что она является средоточием новых тенденций и разработок в отрас­ли. Производителю модной одежды может быть выгодно присутствие в странах, традиционно считающихся законодателями мод. То же от­носится и к сфере высоких технологий. Например, производителю электроники, не имеющему представительства в Силиконовой доли­не, трудно быть в курсе всех новинок технологии и стратегий конку­рентов. Иногда необходимый объем информации можно получить у экспертов, однако компании, чьи проектировочные и производствен­ные мощности находятся непосредственно в центре событий, как пра­вило, намного лучше осведомлены о происходящих событиях и тен­денциях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: