Бизнес-модель Virgin проста. Как правило, компания входит в рынки и отрасли, в которых доминируют крупные, всем известные игроки (такие как British Airways, Coca-Cola, Levi Strauss, British Rail, Smirnoff). В то же время лидеров рынков можно представить как самодовольных, бюрократичных, нередко игнорирующих новые потребности покупателей соперников. Себя же Virgin представляет как новичка, который проявляет внимание, предлагает нечто новое, привлекательное, альтернативное. Когда British Airways попыталась воспрепятствовать выходу Virgin на некоторые маршруты, «пострадавшая сторона» представила соперника как неповоротливого громилу, вставшего на пути у юной и горячей авиакомпании, от чистого сердца предлагающей клиентам наилучшие и более выгодные услуги. Позиция Virgin — позиция современного Робин Гуда, защитника «маленьких» людей.