double arrow

Контроль сопротивления изоляции

Нормальное сопротивление изоляции судового электрооборудования относительно корпуса – одно из основных условий безаварийной эксплуатации. В нагретом состоянии сопротивление должно быть:

Наименование ЭО RИЗ, МОм
Электрические машины 0,7
РЩ, ГРЩ (до 500 В) 1,0
Силовая сеть, сеть освещения (до 220 В) 0,5
Цепи управления, сигнализации и контроля (до 500 В) 1,0

В СЭЭС используется непрерывный контроль сопротивления изоляции под напряжением; применяются различные устройства: УКИ, ПКИ, «Контроль», «Электрон» и другие.

В основу работы этих устройств положен принцип наложения измерительного постоянного тока на переменный ток.

Ток от трансформатора ТН через вентиль подается к заземленной точке А. К точке Б через сопротивление величиной 15÷20 кОм подводится одна из фаз контролируемой сети. Через обмотки электрических машин она связана с другими фазами, то есть точка Б оказывается связана с корпусом через суммарное сопротивление изоляции судовой сети RИЗ, которое и определяет ток через микроамперметр, проградуированный в МΩ, и катушку сигнального реле СР.

При RИЗ < RИЗ.ДОП СР срабатывает, включая сигнальное устройство (ревун и сигнальную лампу). RИЗ.ДОП задается сопротивлением уставки RУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: