ДАУ основных ДГ

Функции:

1. поддержание ДГ в прогретом состоянии;

2. дистанционный пуск ДГ из холодного или прогретого состояния, и вывод на номинальную частоту с выдачей сигнала о готовности приёманагрузки;

3. защита ДГ при аварийном отключении параметров (Давление масла, давление воды, их температура, частота вращения) с выдачей сигнала расшифровки причин неисправности

4. выдача предупредительных сигналов о состоянии параметров ДГ

5. дистанционная остановка по специпльной программе

6. аварийная (экстренная) остановка ДГ.

В настоящее время получают распространение интегрированные системы ДАУ ДГ, которые выполняют, кроме простейших функций, синхронизацию генераторов, включение на параллельную работу с последующим распределением нагрузки.

Такие системы ДАУ ДГ, как правило,встраиваются в генераторнуюсекцию ГРЩ и строятся на основе специализированныхпрограммных контроллеров.

предпочтительным является вариант унификации программно-аппаратных средств системы ДАУ ДГ и обще судовой АСУ ТЛ. В этом случае СУ СЭЭС и ДАУ ДГ являются подсистемами распределённой АСУ ДЛ судна с унификацией аппаратных и программных средств всех подсистем управления судовыми объектами.

Структура ДАУ ДГ:

 
 


,

БУ - блок управления

ОПУ - основной пункт управления

ВПУ - выносной пульт управления

БП - блок питания (обеспечивает питание 127 и 24 В.)

Все блоки, кроме ВПУ, устанавливаются в машинном отделении около ДГ.

На ОПУ расположены органы управления и табло световой сигнализации. ВПУ дублирует ОПУ.

БУ включает в себя:

- выходные устройства 10;

- блоки стабилизированного питания 1 и3;

- блоки контроля времени 2;

- блок пуска 4;

- блок остановки 5;

- блоки не отключаемых элементов 6;

- блоки аварийной защиты 7;

- усилители 8 и 9;

- датчики 11;

- исполнительный органы 12ю

Блоки 1 и 3 - выдают стабиллизированноеое напряжение 12 В.

Блок 2 - обеспечивает временные задержки для контроля длительности операций пуска или остановки ДГ.

Блок 4 - контролирует пусковые операции (проворачивание, прокатку масла, прогрев, выход на номинальную частоту)

Блок 5 - контролирует отключение нагрузки, снятие частоты вращения, остановку, отключение, охлаждение и т.д.

Блок 6 - логические элементы, с которых не снимается питание при номинальной работе ДГ (датчики давления масла при прокатке перед пуском; сигналы на включение питания к блокам системы исполнительных органов экстренной остановки).

Блок 7 - останавливает дизель при недопустимом снижении давлении масла или воды, недопустимом повышении температуры масла или воды, аварийной частоты вращения.

Блок 8 – согласовывает характеристику БУ с исполнительными блоками ДГ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: