Вопрос. Ассортимент

К автомобильной аудиотехнике можно отнести:

  • Автомагнитолы
  • CD/MP3 проигрыватели
  • Видеоаппаратура (мультимедиа)
  • Чейнжеры
  • Автомобильные колонки (акустические системы,
  • Автомобильные усилители и процессоры (усилители мощности, FM-модуляторы)
  • Автомобильные сабвуферы (сабвуферы активные, сабвуферные динамики,)
  • Аксессуары (При установке усилителя часто появляются помехи от автомобильного электрооборудования. Для уменьшения этих помех служит линейный шумоподавитель. Разнесенная телевизионная антенна крепится на заднее стекло внутри автомобиля; также могут понадобиться адаптеры, конденсаторы, ресиверы и др. устройства.)
  • Прочее (установочные компоненты)

2 вопрос. Ситуация на рынке.

Еще в середине 30-х годов в американских автомобилях появились радиоприемники. Однако настоящий автозвук (car audio) придумал Эрл "Безумец" Мюнц (США, штат Иллинойс, 1914 или 1915 г.) в 1962 году. Он сконструировал первый автомобильный магнитофон (Muntz Stereo Pak) с питанием от бортовой сети, который помещался над тоннелем трансмиссии перед передними сиденьями и был предназначен для проигрывания кассет с 4-дорожечной магнитной лентой.
В настоящее время под car audio принято понимать весь рынок аудиосистем, устанавливаемых в автомобилях: от бюджетных моделей до класса супер-премиум. В данной статье к car audio будем относить следующие типы аудиотехники:

  • головные устройства (автомагнитолы, автомобильные ресиверы, полнофункциональные аудио/видео мультимедийные центры со встроенными мониторами и т.п.);
  • акустические системы (автоакустика любых типоразмеров, компонентная и коаксиальная, автомобильные сабвуферы);
  • автомобильные усилители и специализированные сабвуферные моноблоки;
  • дополнительное оборудование и аксессуары.

Автомобильная аудиотехника в России
По данным отраслевой ассоциации РАТЭК, объем российского рынка car audio оценивается в 450-500 млн. долл. в год. До 2005 года темпы роста этого рынка составляли 20-30%, как и на общем рынке бытовой техники и электроники. Однако в 2005 году они упали до 7-10%, и в будущем прогнозируется дальнейший спад и даже прекращение роста рынка, несмотря на тот факт, что российский автомобильный рынок считается одним из самых перспективных в мире. На сегодняшний день на каждую тысячу россиян приходится в среднем 195 автомобилей, а к 2020-2025 годам этот показатель может достигнуть значения уже 550 автомобилей.
Что касается предлагаемой продукции, то около 80% оборота производителей и продавцов составляют недорогие компоненты разных брендов. В 2005-2007 годах наибольший рост продаж наблюдался в категориях головных устройств CD/MP3, сабвуферов и усилителей.
Сезоны пиковых продаж были смещены на летние месяцы, т.е. период отпусков.
Большая часть продукции car audio – это импорт, около 30-40% которого по данным той же РАТЭК является "серым".
Интересно сравнить российский рынок car audio с американским. Так, по данным CEA Market Research, объем американского рынка car audio составил в 2006 году 1.98 млрд. долл., в 2007 году, по предварительной оценке, — около 1.86 млрд. долл. или примерно 18% всего рынка аудиотехники в стране. Как это ни странно, американский рынок превосходит российский менее чем в 4 раза, в то время как парк автомобилей в США почти в 10 раз больше российского. Низкое удельное потребление систем в США объясняется тем, что конкуренция с автопроизводителями в США острее, так как все выпускаемые модели имеют предустановленные аудиосистемы среднего и высокого уровня.

Спрос смещается в сторону Hi-Fi
На рынке car audio можно выделить несколько основных тенденций, связанных, прежде всего, с развитием технологий, деятельностью производителей автомобилей и тенденциями рынка автомобилей.
На основе факта прироста парка автомобилей РФ на 6-7% в год, осуществляемого, в основном, за счет новых иномарок с предустановленной акустикой, можно сделать вывод о сравнимом уменьшении рынка автозвука.
Иностранные производители автомобилей поддерживают концепцию "неизменяемой" аудиосистемы. Помимо оригинального внешнего вида и нестандартных габаритов, усложняющих замену головного устройства, во многих автомобилях его интеграция заходит слишком далеко — головное устройство и его дисплей все чаще связаны с системами управления автомобилем. Это послужило толчком к созданию техники для интегрирования в штатную систему (процессоры типа Vehicl Hub от Alpine, усилители вроде PnP от Blaupunkt).
Еще более усугубляет ситуацию тот факт, что в России доля машин, покупаемых в кредит, составляет около половины от общего числа приобретаемых автомобилей. Такие авто являются залогом (обеспечением кредита), поэтому страхуются на полную стоимость заводской комплектации. По той же причине они подвергаются особенному давлению со стороны сервисных служб, пресекающих любое несанкционированное вмешательство в штатное оборудование, тем более — переделку салона.
Таким образом, происходит снижение розничного спроса на акустические системы нижнего и отчасти среднего ценового диапазона в пользу техники hi-fi, и центр тяжести продаж автоакустики смещается в область верхнего ценового сегмента. Спрос на высококачественную технику определяется медленно, но стабильно растущей группой покупателей с повышенными требованиями. Главный козырь продукции car audio уровня hi-fi – это функции, которых нет у штатной аппаратуры: МР3, USB, управление с кнопок на руле, совместимость с iPod, а также несравненно более мощный и качественный звук.
Производители бюджетных систем постараются выйти из сложившейся сложной ситуации за счет сборки магнитол и их установке непосредственно на заводах (OEM-сборка).
Еще один фактор, способный повлиять на рынок car audio – распространение GPS-систем и других мультимедийных автомобильных систем: телевизионных панелей и игровых консолей. Это приводит к росту популярности услуги по одновременной комплектации всей электронной начинки автомобилей. По некоторым оценкам, только за счет этого фактора рынок может единовременно вырасти примерно на 10%.

Простого прослушивания дисков в машине уже становится недостаточно, поэтому широкое распространение получают видеосистемы, которые предназначены для просмотра как эфирного телевидения, так и фильмов на DVD.

В начале нашего века появились компактные телевизоры с жидкокристаллическим монитором, сделанные специально для авто, однако особенной популярностью они не пользуются. Причина в том, что аналоговый телеприемник нуждается в устойчивом сигнале напрямую от телебашни, а как его обеспечить в постоянно движущейся машине? Сигнал получается не только неустойчивым, но еще и отраженным, и переотраженным от городских стен. В результате изображение плывет, мельтешит, раздваивается, появляется красно-голубая рябь, "снег" и прочие прелести. Не спасает даже ТВ-тюнер, хотя его возможности для улучшения качества изображения весьма высоки; впрочем, как и цена - он стоит в 2-3 раза больше, чем сам телевизор. Правда, совсем недавно появились телевизоры с цифровым стандартом вещания DVB-T, которых не пугают переотражения сигнала: качество принимаемого ими изображения в любых условиях равноценно DVD, однако цена их пока такова, что доступны такие игрушки очень немногим. Автомобильная видеотехника сегодня - это товар с высоким потенциалом. На сегодня выделяют два типа устройств: ресиверы, которые устанавливаются в разъем для магнитолы 1DIN, и потолочные устройства.

В ценовой политике относительно обоих типов есть очень простое правило: вы можете заполучить недорогую технику от китайских или тайваньских производителей, но и качество ее будет соответственным, или же приобрести устройство от брендового производителя, потратив на это минимум 400 долларов.

Практически каждый бренд имеет в ассортименте один или несколько DVD-ресиверов. Максимальный размер экрана, который реально разместить в гнезде под магнитолу 1DIN в сложенном виде, составляет 7 дюймов. Изменить это производители не в силах, поэтому теперь они соревнуются только в цене и оснащенности своих моделей дополнительными опциями: TV-тюнером, сенсорным экраном, выходами и входами для подключения внешних мониторов и источников изображения. Пока что большинство компаний ограничиваются выпуском моделей на 7 и 9 дюймов, хотя предусмотрены и модели покрупнее для минивэнов и микроавтобусов.

Особенно актуальны для автомобилей миниатюрные жидкокристаллические панели. Портативные телевизоры с LCD-дисплеями - это отличное универсальное устройство, которое избавляет от необходимости покупать общую аудиосистему, интегрировать в нее TV-тюнер и подключать монитор. Самый маленький формат LCD-панелей, предназначенных для установки в автомобиль, составляет 5,6 дюйма (142 мм по диагонали экрана), но наибольшим спросом пользуются экраны с диагональю 6,5 и 7 дюймов. Устанавливать LCD-панели можно куда угодно. Существуют даже модели, рассчитанные на установку в противосолнечный козырек автомобиля, переднюю панель или подголовники сидений. Существуют устройства, которые предназначены для потолочной установки. Этот тип установки позволяет создать устройства большего размера: некоторые из них достигают 15 дюймов.

Относительно недавно, около 5 лет тому назад, наличие в машине CD-чейнджера - устройства для хранения и автоматической смены компакт-дисков - было мечтой многих автолюбителей, стремящихся продемонстрировать свою успешность и благосостояние. Но сейчас, с развитием новых форматов записи и хранения аудиоинформации, спрос на CD-чейнджеры значительно уменьшился. На один диск в формате МР3 можно записать сразу несколько любимых исполнителей, которые в былые времена занимали весь чейнджер. За короткие сроки существования ресиверов с функцией воспроизведения файлов МР3 сегмент чейнджеров сократился, а цены на них снизились. Сейчас многодисковое устройство, которое рассчитано на воспроизведение audio-CD, можно приобрести за 100-120 долларов. Проигрыватели, которые поддерживают формат МР3, несколько дороже - в районе 200 долларов. Но всего несколько лет назад даже чейнджеры стоили 300-500 долларов, поэтому можно смело говорить о том, что цены на устройства мультимедиа значительно упали. До сих пор сохраняется незначительный спрос на DVD-чейнджеры но, согласно мнению специалистов, многодисковые устройства в ближайшем будущем будут окончательно вытеснены более компактными и изящными методами хранения аудиозаписей.

В некоторых современных системах могут возникнуть проблемы с подключением чейнджера к магнитоле. Если сделать это не удалось, можно использовать запасной вариант с применением FM-передатчика. Эта схема выглядит так: сигнал с чейнджера подается на FM-передатчик, который кодирует звук и на заданной частоте посылает его в эфир с маленьким радиусом действия (20-25 м), тюнер головного устройства воспринимает сигнал как обычную радиоволну и, распознавая ее, воспроизводит. При этом качество звука будет немного выше, чем при прослушивании обычного радио, но все равно уступит сверхчистому звуку CD. Главный недостаток этой схемы подключения - необходимость размещать в салоне дополнительную панель управления чейнджером и FM-передатчиком.

3 вопрос. Основные параметры и особенности Автомагнитол

Кассетные автомагнитолы как правило являются самым бюджетным вариантом и зачастую имеют механическую кассетную деку. Однако кассетные магнитолы пригодятся тому, у кого есть уникальная коллекция компакт-кассет с редкими записями. Кассетные автомагнитолы сейчас уже не популярны и спрос на них постепенно снижается.
CD-автомагнитолы наиболее распространены: носители очень практичны, надежны и доступны по цене. Оптимальным вариантом будет выбрать автомагнитолу с mp3-декодером, что позволит вмещать большое количество песен на одном диске.
Постепенно завоевывают рынок DVD-автомагнитолы, которые в паре монитором дают возможность просмотра видео.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: