Учебный год. Анализ воспитательной работы школы за

Анализ воспитательной работы школы за

В 2010-2011 учебном году школа продолжала работать по теме: «Школа

социального успеха как открытая саморазвивающаяся система поддержки

актуальной и потенциальной успешности личности учителя и ученика».

Основная цель работы школы: Создание условий для актуальной и

потенциальной успешности личности ученика, личностно-профессиональной

успешности учителя, успешности школы, её позитивного имиджа.

Задачи:

1. Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную

жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность

за судьбу своей страны.

2. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений

и совершения нравственно оправданных поступков.

3. Создавать условия для становления, развития и совершенствования

интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

4. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья

для собственного самоутверждения.

5. Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её

пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности,

искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к

внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

6. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями

для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.

7. Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом.

Приоритетными направлениями ВР на 2010-2011 уч. год являлись:

· Ученик и его нравственность.

· Ученик и его интеллектуальный возможности.

· Творчество и досуг ученика.

· Ученик и его здоровье.

· Ученик и его семья.

· Ученик – патриот и гражданин.

Образовательная деятельность МОУ «СОШ п.Учебный» в 2010-2011 уч. г.

была направлена на создание условий и «мягкое» управление процессом

познания и саморазвития личности каждого ребенка. В рамках реализации

программы развития ОУ «Школа социального успеха» (2009-2012 г.г.) особое

внимание было уделено физическому, психическому и нравственному здоровью

детей. Результатом всей работы школы (по Концепции ВС «УТРО», 2009-2012

гг.) должен быть выпускник, воспитанный как личность со сформированной

мотивацией обучения, необходимой для продолжения образования и успешной

социализации в будущем.

Работа педагогического коллектива была построена на основе диагностики,

коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм

ВР. Этому способствовали: - введение в 1-11 классах социальных проб

(внедрение в практику школы опыта ОУ г.Рыбинск); - исследование «Изучение

социализированности личности учащихся 1-11 кл.» (методика профессора

М.И.Рожкова); - исследование «Методика определения уровня развития

самоуправления в ученическом коллективе» (методика профессора

М.И.Рожкова); опытно-экспериментальная деятельность по направлениям

«Совершенствование воспитательной системы ОУ» и «Проектно-

исследовательская деятельность как средство социализации учащихся».

Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая

работа: вовлечение учащихся во внеурочную занятость; воспитание

познавательных интересов через систему классных часов, работу предметных

кружков и детских объединений с образовательными программами, деятельность

третьего школьного Научного общества, участие в конкурсах различного

уровня; организация досуга детей по методике коллективной творческой

деятельности (КТД), занятость в работе школьного самоуправления и проектная

деятельность.

Социокультурную среду МОУ «СОШ п. Учебный» в 2010-2011 уч. г.

составили

- управление образования (г. Ершов);

- Районное собрание депутатов;

- Окружные администрации (п. Учебный и с. Нов. Краснянка);

- СДК п. Учебный;

- СДК с. Нов. Краснянка;

- РДК г. Ершов;

- ГДК г. Ершов;

- ФОК «Дельфин»;

- Районное общество детей в ограниченными возможностями;

- Детский сад п.Учебный;

- Детский сад с. Нов. Краснянка

- Библиотека п. Учебный;

- Библиотека с. Нов. Краснянка;

- Центральная районная библиотека (г. Ершов);

- Реабилитационный центр «Радуга» (г. Ершов);

- ЦСОН (г. Ершов);

- Совет ветеранов (п. Учебный и г. Ершов);

- ДЮСШ (г. Ершов);

- РОВД (г. Ершов);

- Общественная приемная депутата В.В. Володина;

- Ершовский военный комиссариат;

- Ершовский Центр занятости населения;

- Редакция районной газеты «Степной край»;

- ДДТ (г. Ершов);

- ЛОВД (г. Ершов),

- Пожарная часть (г.Ершов);

всего 26 организаций.

Данные общественные объединения и организации оказывали существенное

положительное воздействие на воспитательный процесс через непосредственное

сотрудничество и разнообразные формы работы (благотворительная

деятельность, экскурсии, праздники, конкурсы, соревнования, фестивали и т.д.)

Но вблизи ОУ расширяется сеть торговых точек и заведений, реализующих

спиртные и табачные изделия, что оказывает негативное влияние на здоровье и

поведение учащихся. Требуется усиление контроля со стороны педагогического

коллектива и родителей, организация просветительской и профилактической

работы по предупреждению асоциального поведения и вредных привычек

Проектная деятельность в воспитательной работе стала традиционной

Проект «Ученик года» существует в школе шестой год и пользуется

популярностью у учащихся и родителей 5-11 классов. Родительским комитетом

школы ежегодно учреждается денежный приз победителю и участникам

конкурса. В прошедшем учебном году за звание «Ученик года-2011» боролись 17

учащихся, но до финала дошли 8 человек. Финалисты в течение года смогли

собрать портфолио своих достижений в разных областях: учеба, спорт,

общественная работа, творческая и исследовательская деятельность. В итоге

победителем стала Зайцева Юлия (5а кл, 75 баллов), призерами - Толкачева

Юлия (9 кл, 56 баллов) и Шевченко Ольга (6б класс, 44 балла.) Их награждение

состоялось на общешкольной линейке «Последний звонок».

В социальном проекте «Дом моды «Эксклюзив»» (2008-2011 гг) приняли

участие все детские коллективы школы, а так же педагоги и родители. За 5

месяцев (сентябрь – февраль) были созданы исследовательские группы,

изучившие особенности изготовления кукол для кукольного театра, а так же

группы дизайнеров и модельеров. Благодаря активному сотрудничеству в

школьном музее народного творчества появилась коллекция кукол

перчаточного типа для организации работы театрального объединения детей.

Жюри определило победителей и призеров в проекте «Дом моды «Эксклюзив»»:

победитель младшей возрастной группы – коллектив «Звездочка» (классный

руководитель Малогина Л.Н.), победителем средней возрастной группы стала

группа ребят 6а класса (классный руководитель Звягинцева Л.А.), в старшей

возрастной группе победил коллектив 9 класса (классный руководитель

Лепехина Н.П.)

В 2010-2011 уч.г. появилось новое направление экспериментальной

деятельности - «Совершенствование воспитательной системы с использованием

социального проектирования».Муниципальный эксперимент на базе МОУ

«СОШ п. Учебный» организован на основе приказа Отдела образования №543 от

07.09.09 В 2009-2010 уч.г. Шестнадцать классных коллективов (100%) под

руководством классных руководителей приняли участие в разработке и

реализации социальных проектов различной направленности:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: