Анализ воспитательной работы школы за
В 2010-2011 учебном году школа продолжала работать по теме: «Школа
социального успеха как открытая саморазвивающаяся система поддержки
актуальной и потенциальной успешности личности учителя и ученика».
Основная цель работы школы: Создание условий для актуальной и
потенциальной успешности личности ученика, личностно-профессиональной
успешности учителя, успешности школы, её позитивного имиджа.
Задачи:
1. Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную
жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность
за судьбу своей страны.
2. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений
и совершения нравственно оправданных поступков.
3. Создавать условия для становления, развития и совершенствования
интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
4. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья
для собственного самоутверждения.
|
|
5. Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её
пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности,
искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к
внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
6. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями
для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
7. Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом.
Приоритетными направлениями ВР на 2010-2011 уч. год являлись:
· Ученик и его нравственность.
· Ученик и его интеллектуальный возможности.
· Творчество и досуг ученика.
· Ученик и его здоровье.
· Ученик и его семья.
· Ученик – патриот и гражданин.
Образовательная деятельность МОУ «СОШ п.Учебный» в 2010-2011 уч. г.
была направлена на создание условий и «мягкое» управление процессом
познания и саморазвития личности каждого ребенка. В рамках реализации
программы развития ОУ «Школа социального успеха» (2009-2012 г.г.) особое
внимание было уделено физическому, психическому и нравственному здоровью
детей. Результатом всей работы школы (по Концепции ВС «УТРО», 2009-2012
гг.) должен быть выпускник, воспитанный как личность со сформированной
мотивацией обучения, необходимой для продолжения образования и успешной
социализации в будущем.
Работа педагогического коллектива была построена на основе диагностики,
коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм
ВР. Этому способствовали: - введение в 1-11 классах социальных проб
(внедрение в практику школы опыта ОУ г.Рыбинск); - исследование «Изучение
|
|
социализированности личности учащихся 1-11 кл.» (методика профессора
М.И.Рожкова); - исследование «Методика определения уровня развития
самоуправления в ученическом коллективе» (методика профессора
М.И.Рожкова); опытно-экспериментальная деятельность по направлениям
«Совершенствование воспитательной системы ОУ» и «Проектно-
исследовательская деятельность как средство социализации учащихся».
Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая
работа: вовлечение учащихся во внеурочную занятость; воспитание
познавательных интересов через систему классных часов, работу предметных
кружков и детских объединений с образовательными программами, деятельность
третьего школьного Научного общества, участие в конкурсах различного
уровня; организация досуга детей по методике коллективной творческой
деятельности (КТД), занятость в работе школьного самоуправления и проектная
деятельность.
Социокультурную среду МОУ «СОШ п. Учебный» в 2010-2011 уч. г.
составили
- управление образования (г. Ершов);
- Районное собрание депутатов;
- Окружные администрации (п. Учебный и с. Нов. Краснянка);
- СДК п. Учебный;
- СДК с. Нов. Краснянка;
- РДК г. Ершов;
- ГДК г. Ершов;
- ФОК «Дельфин»;
- Районное общество детей в ограниченными возможностями;
- Детский сад п.Учебный;
- Детский сад с. Нов. Краснянка
- Библиотека п. Учебный;
- Библиотека с. Нов. Краснянка;
- Центральная районная библиотека (г. Ершов);
- Реабилитационный центр «Радуга» (г. Ершов);
- ЦСОН (г. Ершов);
- Совет ветеранов (п. Учебный и г. Ершов);
- ДЮСШ (г. Ершов);
- РОВД (г. Ершов);
- Общественная приемная депутата В.В. Володина;
- Ершовский военный комиссариат;
- Ершовский Центр занятости населения;
- Редакция районной газеты «Степной край»;
- ДДТ (г. Ершов);
- ЛОВД (г. Ершов),
- Пожарная часть (г.Ершов);
всего 26 организаций.
Данные общественные объединения и организации оказывали существенное
положительное воздействие на воспитательный процесс через непосредственное
сотрудничество и разнообразные формы работы (благотворительная
деятельность, экскурсии, праздники, конкурсы, соревнования, фестивали и т.д.)
Но вблизи ОУ расширяется сеть торговых точек и заведений, реализующих
спиртные и табачные изделия, что оказывает негативное влияние на здоровье и
поведение учащихся. Требуется усиление контроля со стороны педагогического
коллектива и родителей, организация просветительской и профилактической
работы по предупреждению асоциального поведения и вредных привычек
Проектная деятельность в воспитательной работе стала традиционной
Проект «Ученик года» существует в школе шестой год и пользуется
популярностью у учащихся и родителей 5-11 классов. Родительским комитетом
школы ежегодно учреждается денежный приз победителю и участникам
конкурса. В прошедшем учебном году за звание «Ученик года-2011» боролись 17
учащихся, но до финала дошли 8 человек. Финалисты в течение года смогли
собрать портфолио своих достижений в разных областях: учеба, спорт,
общественная работа, творческая и исследовательская деятельность. В итоге
победителем стала Зайцева Юлия (5а кл, 75 баллов), призерами - Толкачева
Юлия (9 кл, 56 баллов) и Шевченко Ольга (6б класс, 44 балла.) Их награждение
состоялось на общешкольной линейке «Последний звонок».
В социальном проекте «Дом моды «Эксклюзив»» (2008-2011 гг) приняли
участие все детские коллективы школы, а так же педагоги и родители. За 5
месяцев (сентябрь – февраль) были созданы исследовательские группы,
изучившие особенности изготовления кукол для кукольного театра, а так же
группы дизайнеров и модельеров. Благодаря активному сотрудничеству в
|
|
школьном музее народного творчества появилась коллекция кукол
перчаточного типа для организации работы театрального объединения детей.
Жюри определило победителей и призеров в проекте «Дом моды «Эксклюзив»»:
победитель младшей возрастной группы – коллектив «Звездочка» (классный
руководитель Малогина Л.Н.), победителем средней возрастной группы стала
группа ребят 6а класса (классный руководитель Звягинцева Л.А.), в старшей
возрастной группе победил коллектив 9 класса (классный руководитель
Лепехина Н.П.)
В 2010-2011 уч.г. появилось новое направление экспериментальной
деятельности - «Совершенствование воспитательной системы с использованием
социального проектирования».Муниципальный эксперимент на базе МОУ
«СОШ п. Учебный» организован на основе приказа Отдела образования №543 от
07.09.09 В 2009-2010 уч.г. Шестнадцать классных коллективов (100%) под
руководством классных руководителей приняли участие в разработке и
реализации социальных проектов различной направленности: