Возможные стратегии управление пакетами акций предприятий:
Стратегия "Эксплуатации"
Суть данной стратегии заключается в том, чтобы вывести с предприятия как можно больше денег в краткосрочной перспективе. Даже без учета юридической стороны таких операций, такая стратегия представляется неэффективной, поскольку подрывает основу для получения доходов компании в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Стратегия "Реструктуризации"
Суть стратегии "Реструктуризации" состоит в попытке повышения эффективности работы предприятия без вложения в него в существенных объемах дополнительных средств. Такая стратегия способна давать отдачу уже в среднесрочной перспективе.
Данный эффект может быть достигнут за счет проведения реструктузации предприятия в самом широком смысле, то есть использования его внутренних резервов роста и повышения эффективности. Роль управляющей компании корпорации при этом заключается в обслуживании своего эмитента по профильным направлениям своей деятельности.
|
|
Персонал управляющей компании корпорации в подавляющем большинстве случаев не имеет опыта управления реальным производством. Однако он имеет опыт в области корпоративных финансов, а также менеджмента (управления как такового), который может быть с успехом использован в большинстве предприятий реального сектора.
Кроме того, в условиях кризиса предприятия, чьи акции находятся в инвестиционном портфеле корпорации, могут рассматриваться как потенциальные участники технологических цепочек этой корпорации. Среди услуг, которые предприятие может получить от корпорации-владельца, могут быть следующие:
à финансовый и управленческий консалтинг;
à содействие в привлечении внешнего финансирования;
à комплексное обслуживание на финансовом рынке (услуги по операциям с ценными бумагами);
à помощь в выстраивании и обслуживании цепочек взаимозачетов.
Стратегия "Инвестиций"
Стратегия "Инвестиций" предполагает вложение в предприятие дополнительных собственных или привлеченных средств. В последнем случае компания может использовать свой потенциал в области корпоративных финансов для обслуживания "своего" предприятия.
Данная стратегия в случае успешной реализации способна дать наибольший эффект, однако в условиях кризиса она едва ли является реалистичной.
Проблемы