Программа реализации корпоративных пакетов акций

Получение максимально возможной финансовой отдачи от продажи пакетов акций возможно только после проведения комплекса мероприятий, направленных на создание и развитие вторичного рынка акций. Эти действия будут способствовать повышению интереса инвесторов к ценным бумагам приватизируемых предприятий (в том числе и к корпоративным пакетам) и, как следствие, росту их ликвидности и значительному увеличению их стоимости на рынке. В этой связи может быть сформирована эмиссионная стратегия корпорации на фондовом рынке. Одной из основных задач разработки эмиссионной стратегии является определение целей и задач для решения долгосрочных производственных и финансовых проблем.

Итогом реализации указанных мероприятий может стать концепция развития ликвидного рынка акций корпорации с учетом долгосрочных и краткосрочных перспектив, утверждаемая Советом директоров, в который могут входить представители государства.

При этом повышения эффективности работы корпоративных служащих в качестве представителей государства можно добиваться двумя путями. Один путь – через материальное поощрение, размеры которого увязываются с результатами работы компании, в том числе и при проведении мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности акций, второй – персональная ответственность (прежде всего должностная) за действия, наносящие ущерб интересам государства.

Необходимо четко определить критерии оценки работы представителей корпорации в советах директоров дочерних обществ. По нашему мнению, это должны быть следующие показатели:

à выполнение АО обязательств перед бюджетами всех уровней и перед государственными внебюджетными фондами;

à рост курсовой стоимости акций общества;

à выплата дивидендов по акциям;

à сохранение доли государства в уставном капитале, если иных решений не приняло Правительство;

à специфические отраслевые технико-экономические показатели.

Управление пакетами акций предприятий

Естественно, речь идет о достаточно весомых пакетах, позволяющих корпорации использовать их тем или иным образом для извлечения выгоды, например, путем эффективного размещения.

Цели

Корпорация, владеющая определенными пакетами акций предприятий реального сектора экономики, должна определить свои приоритеты в отношении данных пакетов. В зависимости от конкретных условий, это может быть:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: