Этапы развития биржевого дела в России

Современный этап развития отечественной биржи представляет собой сложное экономическое явление; он включает в себя ряд разноплановых периодов развития и зрелости этого специфического рынка. Эти внутриэтапные периоды, в свою очередь, существенно различаются качественно. Выделим следующую градацию периодов:

Этап 1990-1991 гг. – период бурного роста численности биржевых структур и количества брокерских фирм;

1992-1994 гг. – период насыщения и спада биржевой активности;

1995-1996 гг. – период становления электронной (компьютерной) биржевой торговли;

1996-2000 гг. – период консолидации и интеграции товарных биржевых рынков, сокращение объемов биржевой торговли;

2000-2011 гг. – попытки создания современной электронной биржевой торговли фьючерсами на коммодитиз на базе российских площадок, использования биржевого ценообразования на газ и электроэнергию.

4. Сущность и значение товарной биржи.

Товарные биржи – это постоянно действующие организованные рынки, позволяющие сводить вместе продавцов и покупателей, обеспечивающие проведение операций по купле-продаже товаров с конкретными качественными признаками. Биржа не является собственником какого-либо товара, не ведет торгов от своего имени и за свой счет. Торги на бирже регулярны, все операции гласны, контракты типичны, продавцы и покупатели свободны в выборе друг друга.

Биржевая торговля позволяет продавцам и покупателям определенного товара легче найти друг друга, чем при поиске наугад. Кроме того, она обеспечивает механизм установления цены.

Товарные биржи обеспечивают гарантированное выполнение сторонами условий контрактов.

На товарных биржах функционируют следующие секции: торговли наличным товаром, торговли будущим товаром или договорами поставки, торговли типовыми контрактами, бартерных операций и аукционной продажи. Выделение секций может осуществляться и по группам товаров.

Важнейшей особенностью биржевой торговли является то, что ни один товар, ни один образец непосредственно в торгах не участвует. Предметом торга является определенное количество единиц стандартизированного товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: