Экономическая оценка качества продукции и ассортиментная политика

Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента. Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъюнктуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации).

На ассортимент влияет: уровень, и рентабельность продаж зависит от соответствие ассортимента запросам потребителей. Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие в сторону его расширения.

На предприятие общественного питания заведующий производством заказывает большой ассортимент товаров, который после перерабатывается в готовую продукцию для употребления в пищу:

1. Зерномучные товары;

2. Плодоовощные товары;

3. Вкусовые товары;

4. Крахмал, сахар, мед и кондитерские изделия;

5. Мясо и мясные продукты;

6. Замороженную рыбу;

7. Молоко и молочные товары (сметану, творог);

8. Яйца;

9. Пищевые жиры.

Очень важно учитывать выбор поставщика, т. к. чтобы товары удовлетворяли не только по цене, но и по качеству. От качества продуктов зависит изготавливаемая продукция, чем ниже качество товара, тем ниже качество реализуемой продукции. В связи с этим может снизиться спрос покупателя, а это в свою очередь повлияет на эффективность производства.

ООО «МК-ОКОЛИЦА» заказывает мясные товары на мясокомбинате «Дороничи», т. к. там приемлемые цены и продукты качественные.

Таблица – 1 Ассортимент мясных товаров

производитель ассортимент
ООО «Мясокомбинат Дороничи» Грудинка «Восточная» к/в в/упаковка
Ветчина «Алексеевская»
Сосиски «Молочные» 1 сорт
Колбаса полу копчёная «Армавирская»

Сосиски «Молочные» 1 сорта поступают на производство, после чего их перерабатывают в готовую продукцию (мелкоштучные изделия): сосиска в тесте. Далее сосиска в тесте поступает на продажу.

Таблица – 2 Состав и структура изготовленных мелкоштучных изделий

Вид продукции 2009 г 2010 г 2011 г
Шт. % Шт. % Шт. %
Сосиска в тесте   2,7   2,5   3,4
Пирожок с капустой   6,5   9,4   8,7
Пирожок с мясом   4,7   3,7   5,9
Пирожок с луком   8,2        
Пирожок с картошкой   5,8   8,2   7,4
Ватрушка   25,7   15,7   16,2
Слойка с черникой   8,6   10,1   8,7
Венгерка   7,9   9,5   10,5
Слойка с мясом   4,3   6,8   6,4
Трубочка со сливками   2,7   3,1   3,8
Ватрушка постная   14,6   12,1   10,5
Пирожок с капустой постный   8,2   8,9   8,4
Итого            
               

В структуре выработки мелкоштучных изделий наибольший удельный вес занимает ватрушка, удельный вес которой сократился с 25,7 до 16,2 %. Далее ватрушка постная удельный вес которой сократился с 14,6% до 10,5%. Слойка с черникой, удельный вес которой увеличился с 8,6% до 8,7% Далее пирожок с луком, удельный вес которого увеличился с 8,2% до 10, после пирожок с капустой постный удельный вес, которого увеличился с 8,2% до 8,4%. Венгерка, удельный вес которой увеличился с 7,9%до 10,5%. Пирожок с капустой, удельный вес которого увеличился с 6,5% до 8,7%. Пирожок с мясом, удельный вес которого увеличился с 4,7% до 5,9%. Слойка с мясом, удельный вес которой увеличился с 4,3% до 6,3%. Далее сосиски в тесте, удельный вес которых увеличился с 2,7 до 3,4%. Трубочка со сливками, удельный вес которых увеличился с 2,7% до 3,8%.

Таблица – 3 Цены продажи мелкоштучных изделий

Наименование продукции Цена продажи готового изделия, руб.
2009 г. 2010г. 2011 г.
Сосиска в тесте 16.50 18.00 19.00
Пирожок с капустой 6.50 7.00 7.50
Пирожок с мясом 15.50 16.00 16.00
Пирожок с луком и яйцом 11.00 11.00 11.00
Пирожок с картошкой 6.00 6.00 6.50
Пирожок с рисом и яйцом 6.00 6.50 7.00
Расстегай (с консервной) 13.50 14.00 14.00
Котлета в тесте 13.50 14.00 14.50
Ватрушка 9.00 9.50 9.50
Слойка с черникой 14.00 14.50 15.00
Венгерка 10.50 10.50 11.00
Слойка с мясом 15.50 16.00 17.00
Трубочка со сгущенкой 8.00 8.50 9.00
Ватрушка постная 7.50 8.00 8.50
Пирожок с капустой постный 7.50 8.00 8.50
           

В связи с тем, что себестоимость продукции выросла за рассмотренный период, прослеживается рост цены на продукцию.

Таблица – 4 Финансовые результаты от реализации мелкоштучных изделий

Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г. 3 год в % к 1 году
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 1374,56 12265,21 16470,36 1198,2
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.   3982,21 5490,12 1239,3
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. 305,54 2755,69 3843,08 1257,8
Рентабельность (убыточность) продаж, %   69,2   +1 п.п.

Таким образом в динамике прослеживается тенденция роста выручки от продажи выпечки, причем её увеличение шло более быстрыми темпами, чем рос себестоимости выпечки, что и повлекло за собой увеличение прибыли от продажи выпечки в 12,5 раз, по этой же причине произошло увеличение показание рентабельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: