Оценка покупательских предпочтений

Установление требований к ассортименту начинается с выявления запросов потребителей к продукции определенной ассортиментной принадлежности. Для этого использованы такие методы, как социологический (опрос). Кроме того, организация, применяет стратегию активного маркетинга, сама формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж.

Данное исследование проводилось в кулинарии «Мамина Кухня», которая находится по адресу ул. Риммы Юровской, д. 8.

Наблюдение проводилось за такой продукцией как мелкоштучные изделия, т. е. выпечка.

Опрос покупателей проводился в субботу с 16.00 до 19.00, т. к. в этот промежуток времени в кулинарии находится больше покупателей, так как они возвращаются с работы домой.

Таблица – 1 Результаты анкетирования

Вопрос Количество человек %
1. Продукцию какой кулинарии вы предпочитаете? · Русская тройка · Лидер · ООО Мамина кухня    
Итого    
2. Почему вы покупаете данную продукцию в этой кулинарии? • Высокое качество продукции • Приемлемые цены • Активная реклама кулинарии • Хорошее обслуживание покупателей • Большой выбор продукции • Кулинария находится рядом с домом    
Итого    
3. Как часто вы приобретаете выпечку? • Каждый день • Раз в неделю • Раз в две недели • Только по праздникам    
Итого    
4. На какие качественные характеристики Вы обращаете внимание при покупке выпечки? · Отличный вкус · Приемлемая цена · Красивый внешний вид · По другой причине (указать)    
Итого    
5. Какую выпечку вы обычно покупаете? • Сосиски в тесте • Пицца • Жареную выпечку • Котлету в тесте • Слоеную выпечку    
Итого    
6. Какое количество штук выпечки вы приобретаете за одну покупку? · 1 штуку · 3 штуки · 5 штук · Больше    
Итого    
7. Укажите ваш возраст? · 16-25 лет · 25-35лет · 35-45 лет · 45-55 лет · Больше 55 лет    
Итого    
8. Укажите ваш социальный статус? · Студент · Пенсионер · Рабочий · Безработный · Специалист · Другое (указать)    
Итого    
9. Укажите ваш пол? · Мужской · Женский    
Итого    

В результате анкетирования было опрошено 20 человек. В таблице 2 представлено распределение потребителей по полу, возрасту и социальному статусу.

Таблица 2 – Распределение респондентов по полу и возрасту

Возраст, лет Респонденты Пол Респонденты Социальный статус Респонденты
Чел. % Чел. % Чел. %
16-25     Мужчины     Студент    
25-35     Женщины     Пенсионер    
35-45           Рабочий    
45-55           Безработный    
Больше 55           Специалист    

В опросе приняли участие потребители разных возрастных групп, причем наибольшее количество потребителей приходится на средние возрастные группы. Подавляющее количество опрошенных – женщины (65%). Распределение опрошенных по социальному статусу показало, что большая часть приходится на рабочих – 50%.

Первый вопрос анкеты позволяет, выявить продукцию какой кулинарии предпочитаете приобретать.

50% опрошенных потребителей приобретают продукцию в кулинарии «ООО Мамина кухня», это говорит о том, что продукцию производят высокого качества (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Распределение потребителей по ответу на вопрос: Продукцию какой кулинарии вы предпочитаете?

Важным вопросом является выяснение обстоятельств совершения покупки в данной кулинарии для расширения числа своих клиентов. 25% опрошенных объяснили, что приобретают продукцию в данной кулинарии в связи с тем, что ассортимент представленной продукции реализуется качественным и по приемлемым ценам (Рисунок 2).

Рисунок 2 – Распределение потребителей по факторам предпочтения кулинарии

Каждый день приобретают выпечку 70% потребителей, 25% - раз в неделю, 5% - раз в две недели. Исходя из этого, предприятие сформировало свой ассортимент выпечки, работает эффективно (Рисунок 3).

Рисунок 3 – Распределение потребителей по частоте покупок

Большая часть потребителей (50%) оценивает качество выпечки по вкусу, 25% - по внешнему виду, 25% - по приемлемой цене (Рисунок 4).

Рисунок 4 – Оценка потребителями качества выпечки

Так же потребителям был задан вопрос о том, какую выпечку они предпочитают. Данный вопрос позволяет выявить предпочтения потребителей выпечки, что особенно важно для кулинарии в плане оптимального ассортимента. 40% опрошенных предпочитают пиццу, 20% - сосиску в тесте,15% - жареную и слоеную выпечку,10% - котлету в тесте (Рисунок 5).

Рисунок 5 – Предпочтение покупателей по выбору выпечки

Большая часть потребителей за одну покупку приобретают 3 штуки выпечки- 45%, это частично объясняет ежедневные покупки большинства потребителей (Рисунок 6).

Рисунок 6 – Распределение потребителей по объему одной покупки

Таким образом, можно сделать вывод, что женщины более активные потребители, чем мужчины. Наибольшее количество потребителей приходится на средние возрастные группы. По социальному статусу - большая часть приходится на рабочих.

Таким образом, по результатам оценки потребительских предпочтений можно сделать следующие выводы: на предприятиях общественного питания очень важно учитывать выбор поставщика, который поставляет товары (по приемлемой цене, и хорошим качеством). От качества продуктов зависит изготавливаемая продукция, чем ниже качество товара, тем ниже качество реализуемой продукции. В связи с этим может снизиться спрос покупателей, вследствие чего снизится товарооборот кулинарии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: