Бюджетно - налоговая политика

Основные направления бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на ближайшие пять лет нацелены на обеспечение финансовой и социальной стабильности, создание условий для развития эффективной и конкурентоспособной экономики и улучшение качества жизни населения.

Основная целевая ориентация бюджетно-налоговой политики на предстоящее пятилетие - повышение оптимальности применяемой в республике налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета и сохранении дефицита и долговых обязательств на экономически безопасном уровне.

В связи с этим в 2011-2015 годах будут решаться следующие задачи:

· совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближение налоговой системы республики к применяемым в экономически развитых странах;

· радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтинговых оценках;

· оптимизация и секвестирование неэффективных бюджетных расходов с ориентацией на достижение конкретных результатов и повышение эффективности использования выделяемых ресурсов;

· концентрация бюджетных средств, включая средства на государственную поддержку реального сектора экономики, на приоритетных высокоэффективных проектах и программах;

· повышение эффективности управления государственным долгом на основе изучения опыта и применения международной практики.

Для реализации поставленных задач планируется:

- упразднение мелких налогов и сборов и снижение налогового давления на прибыль организаций и фонд заработной платы;

- упрощение порядка исчисления и переход к квартальным срокам уплаты основных налогов и сборов, развитие системы электронного налогового декларирования;

- упорядочение взимания местных налогов и сборов;

- сокращение объемов перераспределяемых государством ресурсов, их концентрация на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны и повышение эффективности расходования бюджетных средств;

- обеспечение адресности социальных программ и поддержки населения;

- отработка механизмов и постепенный переход к программно-целевому планированию расходов бюджета;

- оптимизация портфеля государственного долга по сроку, валюте и долговым инструментам;

- диверсификация финансовых инструментов заимствований и повышение эффективности использования государственных займов;

- совершенствование системы управления долгом органов местного управления и самоуправления;

- развитие внутреннего рынка государственных заимствований.

Намеченная налоговая политика должна способствовать модернизации и повышению конкурентоспособности национальной экономики, активизации инвестиционных процессов. Удельный вес доходов консолидированного бюджета в ВВП планируется сократить с 27,9 % в 2010 году до 25,4 % в 2015 году.

С 2013 года предлагается осуществить следующие меры по сокращению налоговой нагрузки и оптимизации налоговой системы:

1. отмена местных налогов - налога на услуги и сбора на развитие территорий. Это приведет к уменьшению налоговой нагрузки (в условиях 2011 года) на 0,4 процента к ВВП, что равнозначно сокращению доходов бюджета на сумму 660,4 млрд. рублей.

2. изменение порядка уплаты налога на прибыль путем перехода на представление налоговой декларации по налогу на прибыль один раз в год с уплатой этого налога ежеквартально;

3. отмена трех платежей в составе экологического налога (за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, за перемещение по территории республики нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом, за производства и (или) импорт товаров, содержащих в совсем составе 50 и более процентов летучих органических соединений);

4. предоставление плательщикам права уплачивать налог на добавленную стоимость и предоставление налоговых деклараций (расчетов) по данному налогу ежеквартально вне зависимости от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

5. предоставление плательщикам права принятия к вычету в течение календарного года сумм «входного» налога на добавленную стоимость, уплаченного при осуществлении капитальных вложений и реализации инвестиционных проектов;

6. расширение возможности применения налоговых льгот по
прибыли, направляемой на капитальные вложения.

Прибыль будет освобождаться по факту осуществления инвестиций без увязки с использованием амортизационного фонда, как это происходит сейчас.

С 2012 годапроизошло снижение ставки налога на прибыль с 24 до 20 процентов; планируется снижение обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты на 3 процентных пункта. Снижение налоговой нагрузки на экономику составит 1,3 процента к ВВП. Также планируется упрощение порядка взимания экологического налога.

Успешная реализация предложенных мер по корректировке налоговой политики уже в 2011-2012 годах позволит повысить нейтральность и стабильность налоговой системы, значительно снизить налоговую нагрузку на экономику и с 2013 года уже не потребуется проводить существенные изменения налогового законодательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: