У каждой страны есть свои деньги. Они служат средством обмена или средством платежа, единицей счета, средством сохранения стоимости, а также используются как мера отложенных платежей. Причем не только на внутреннем, но и на внешнем рынке в качестве национальной валюты.
Но ведь национальных валют столько же, сколько и суверенных государств. Следовательно существует такое же количество обособленных структур процентных ставок и государственных налоговых политик. Это придает некоторую сложность в исследовании рынка валют. И здесь нам помогут два знакомых фактора: максимизация прибыли и конкуренция. Стремление к максимизации прибыли так же справедливо к субъектам валютного рынка, как и в других сферах экономики. Конечно, понятие прибыли здесь иное, оно определяется сочетанием широкого круга политических и экономических рисков. Однако стороны, имеющие место на валютном рынке, реагируют на изменение внешних условий так же, как и те, кто стремится к максимизации обычных прибылей. Вместе с тем конкуренция существует как на валютных, так и на международных кредитных рынках. Поэтому для анализа этих рынков можно применять знакомую теорию рыночного спроса и предложения.
В данной работе нас будет интересовать, как формируется валютный курс, какое значение имеет и на какие секторы и области экономики воздействует. Мы рассмотрим валютный рынок и его составляющие, а также особо остановимся на развитии валютного рынка в России.