double arrow

Ученик 1


Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

- Представьте себе, что вы сумели перенестись в 1941 год, в эти 5 минут «между миром и войной». Любые ваши слова могут обрести волшебную силу!

- Найдите такие слова, которые могли бы остановить немцев, предотвратить войну. Что бы вы им сказали?

(Заслушиваются высказывания учащихся)

(Прослушивание песни «Священная война»)

- Эта песня была написана в первые дни войны. Она звучала из репродукторов во всех уголках страны, в каждом доме.

- Какие слова из этой песни вы запомнили?

- Как вы думаете, для чего ее написали?

- Эта песня стала призывом для тех, кто любил свою страну, свою родину. Практически из каждой семьи кто-то уходил на фронт. Дети расставались со своими папами и мамами.

- А приходилось ли кому-то из вас надолго расставаться с близкими людьми? Что вы чувствовали при этом?

(Высказывания ребят)

- А представляете разлуку не на неделю, и даже не на месяц. На целых четыре года! И единственная возможность поговорить с дорогим человеком – это написать письмо на фронт, письмо на войну.

- О чем писали дети своим отцам, защищавшим родную страну? Как вы думаете?

( Заслушиваются предположения детей)

- Давайте послушаем стихотворение Елены Благининой «Папе на фронт» в исполнении ребят из нашего класса.

Ученик 2

Здравствуй, папка!

Ты опять мне снился!

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился –

До чего ты прежний был во сне!


Сейчас читают про: