Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев, как один…
… Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так… от радости…
Твой сын.
- Спасибо, ребята.
- Почему же мальчик чуть не плачет? Действительно ли от радости?
- Можно ли сказать, что этим письмом мальчик внес свой маленький вклад в нашу большую победу?
(Высказывания ребят)
- Мысли о родном доме, о детях и женах придавали бойцам силы. Писем от своих близких они ждали больше всего! А если удавалось, писали сами, на чем придется, простым карандашом. А затем складывали письмо вот таким треугольничком…
(Демонстрация солдатского письма)
- Во многих семьях до сих пор хранятся эти солдатские письма. Давайте послушаем, что написал в далёком сентябре 1942 года майор Петраков своей дочери Миле.
(Студентка вскрывает треугольный конверт и зачитывает текст письма)
- «Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек… представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды и здесь же растет цветок… И вдруг очередной взрыв! Василек упал. Он рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной! Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Если бы не подобрал – василек затоптали бы…
|
|
Мила! Папа будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха. Чтобы враги не поступили с тобой так, как с этим цветком. Доченька, что тебе непонятно, мама объяснит…»
- О чем вы задумались, послушав это письмо?
(Заслушиваются свободные высказывания детей)
- А теперь сложите свой рисунок как «солдатский треугольник». Я буду помогать вам в этом.
(Студентка совершает последовательный показ необходимых действий. Дети повторяют за ней).
- Возьмите ручки. Напишите на своём треугольнике начало предложения: «Я не хочу…»
- Как бы вы закончили это предложение? Какое слово добавили бы?
- Допишите это слово.
- Какой знак поставим в конце предложения?
- Переверните своё треугольное письмо другой стороной. Напишите начало предложения: «Я хочу…»
- Как бы вы закончили это предложение?
- Допишите эти слова.
- Вот этот голубь понесет ваши письма по всему миру! Опустите их аккуратно в этот большой конверт.
(Дети опускают свои письма в большой конверт с символическим изображением голубя)
- Дорогой голубь, разнеси письма ребят из 3 «Б» класса во все уголки нашей необъятной Земли, пусть их прочтут все люди на планете и больше никогда не допустят новой войны!