План воспитательной работы МБОУ г.Иркутска СОШ № 43
Стратегия модернизации поставила перед образовательными учреждениями новые ориентиры, связанные с обновлением содержания образования и воспитания..
Развитие школы в настоящий период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Социально-культурное развитие личности ученика в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни, становится в деятельности современной школы одним из главных направлений, реализация которого приведёт к тому, что в процессе ее ученик сформируется как член общества, к которому он принадлежит.
На каждом жизненном этапе присутствует стремление личности сохранить социальную самоопределенность и защищенность, вместе с тем понять и принять правила игры в обществе, адаптироваться к ним. Принятие новых ценностных ориентаций, усвоение нового социального опыта, формирование новых типов поведения должно происходить в результате свободного и сознательного выбора индивида. И сегодня школа является тем социальным институтом, который призван осуществить психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе личностного, социального и культурного становления в процессе обучения и воспитания.
|
|
Цель воспитательной работы образовательного учреждения:формирование навыков успешной социализации обучающихся, способствующих их подготовке к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях современного общества
Данная цель в 2012-2013 учебном году реализуется через следующие подпрограммы школьной программы воспитания «Свой мир мы строим сами», построенной на основных положениях программы Н.Е.Щурковой, в основе которой лежит представление о воспитании как формировании личности, способной строить жизнь, достойную человека, и Программы развития школы «Школа как основа социально-культурного развития личности школьников»:
ü Подпрограмма «За страницами школьного учебника»
ü Подпрограмма «Здоровье»
ü Подпрограмма «Школьный экологический календарь»
ü Подпрограмма «Экология души»
ü Подпрограмма «Мир вокруг нас»
ü Подпрограмма «Семья»