double arrow

Задания для уровня повышенной сложности. 1. Подготовьте реферативное сообщение на тему: «Теория и методика клубной работы с детьми в советской педагогике 20-х – 30-х гг.»


1. Подготовьте реферативное сообщение на тему: «Теория и методика клубной работы с детьми в советской педагогике 20-х – 30-х гг.». (А.С.Макаренко, С.Т.Шацкий, В.Н. Терский). Задание предлагается на выбор двум-трём студентам.

2.Подберите в детских периодических изданиях и в источниках, предлагаемых в списке дополнительной литературы, материал для занятия одного из клубов: «Почемучка», «Ниточка-иголочка», «Юный Петербуржец», «Друзья природы», «ЭКО-град», «Клуб занимательной грамматики», «Клуб весёлых математиков», «Клуб Фантазёров», «Клуб: Милое сердце», «Клуб вежливых ребят» и др.

3. Подготовьте материал клубного занятия в форме плана-конспекта. Продумайте систему методов включения детей в подготовку заседания клуба. Приготовьтесь провести фрагмент клубного занятия в группе в форме деловой игры. (Задание выполняется по подгруппам.)

4. Разработайте примерный вариант символики выбранного вами клуба: (название, девиз, эмблема, знаки отличия членов клуба и др.), сформулируйте главные положения его устава, законов, заповедей.

Тема 7. Особенности технологии воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста в условиях загородного лагеря

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Основные задачи деятельности лагеря как оздоровительно-образовательного учреждения.

2. Смена как завершённый цикл воспитательного процесса в условиях летнего отдыха детей.

3. Динамика развития временного детского коллектива в условиях летнего лагеря.

4. Проблема организации режима жизни детей в загородном лагере.

Рекомендуемая литература

1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие. – Ярославль, 2003.

2. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. и др. Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ Под ред. В.А. Сластенина.- М., 2004. Гл.V, §1-3.

3. Большаков С.В., Гаврилова Т.П. и др. Лето. Лагерь. Вожатому: Методические рекомендации. – Пермь, 2000. С. 11-14, 44-46.

4. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А. Кипарис-4: Здравствуй, наш лагерь! – М., 2004.

5. Григоренко Ю.Н. Кипарис-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. – М., 2003. С. 34-45.

6. Возжаев С.Н. Возжаева Е.И. Слагаемые успеха лагерной смены. – М., 2002. С.52-55.

7. Летняя страна детства для юных граждан России (Методологические основы организации деятельности летних детских оздоровительно-образовательных учреждений)./ Под ред. Г.П.Будановой. – М.,1997. С.4-7.

8. Лобачева С.И., Великородная В.А., Щиголь К.В. Загородный летний лагерь. 1-11 классы. – М., 2006. С. 12-109.

9. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М.,1978.

10. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М., 2004. Гл. 13.

11. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М., 2002.

12. Таран Ю.Н. Социально-педагогические ориентиры лета: опыт профильных смен. – Липецк, 2002. С.58-67.

13. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: прикладная «энциклопедия». – М., 2001.


Сейчас читают про: