double arrow
I. Вопросы и задачи. 1.Как отличить взаимодействие аллельных и неаллельных генов?

1.Как отличить взаимодействие аллельных и неаллельных генов?

2.От чего зависит различное расщепление по фенотипу в случае комплементарности?

3.Чем отличается эпистаз от обычного доминирования?

4.При каких условиях возникает соотношение фенотипов в F2: 12:3:1 или 13:3?

5.Каким образом определяется наследование количественных признаков у живых организмов?

6.Какие типы взаимодействия неаллельных генов у человека вы знаете?

7.Какую перспективу в медицине и биотехнологии может открыть поиск и изучение генов – супрессоров?

8.Каким образом знание о полимерном действии генов можно применить в сельском хозяйстве?

9.При скрещивании чернозерного овса в потомстве оказалось расщепление на 12 чернозерных, 3 серозерных и 1 с белыми зернами. Как наследуется цвет зерен овса, если известно, что этот признак контролируется двумя неаллельными несцепленными генами?

10.Рост человека контролируется тремя несцепленными неаллельными генами, которые взаимодействуют по типу полимерии. Определите рост людей, гетерозиготных по всем трем генам, если самые низкорослые люди имеют рост 150 см, а самые высокие 180 см.

11.У пастушьей сумки плоды бывают треугольной и овальной формы. В результате скрещивания двух растений в потомстве оказались особи с треугольной (тр.) и овальной (ов.) формой стручков в соотношении 15: 1. Определите генотипы и фенотипы родительских форм.

12.Красная окраска луковицы лука определяется доминантной аллелью, желтая – рецессивной аллелью гена А, но проявление окраски возможно лишь при наличии доминантной аллели другого несцепленного с ним гена В. Краснолуковичное растение было скрещено с желтолуковичным. В потомстве оказались особи с красными, желтыми и белыми луковицами. Определите генотипы родителей.




13.При скрещивании душистого горошка с белыми цветками все потомство оказалось с красными цветами. При скрещивании гибридов между собой во втором поколении оказалось растений с красными и белыми цветами в соотношении 9:7. Определите генотипы исходных родительских форм.






Сейчас читают про: