Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Тестовые задания. Выберите правильный ответ:




Выберите правильный ответ:

1.Основные положения хромосомной теории наследственности следующие:

1) каждый ген имеет определенное место (локус) в хромосоме; 2) гены расположены в хромосоме в определенной линейной последовательности;

3) частота кроссинговера между генами пропорциональна расстоянию между ними; 4) 2,3; 5) 1,2,3.

2.Заслуга в создании хромосомной теории наследственности принадлежит:

1) Т. Моргану; 2) К. Бриджесу; 3) А. Стертеванту; 4) Г. Мёллеру; 5) 1,2,3,4.

3.Выберите верное утверждение: кроссинговер –

1) обмен гомологичными участками гомологичных хромосом; 2) обмен аллельными генами в результате перекреста хромосом; 3) реципрокная рекомбинация; 4) 1,3; 5) 1,2,3.

4.Сцепленное наследование –

1) совместное наследование признаков, гены которых локализованы в одной хромосоме; 2)наследование признаков, гены которых образуют группы сцепления; 3) наследование признаков, гены которых локализованы в гомологичных хромосомах; 4) 1,2; 5)1,2,3.

5.Укажите неправильное утверждение:

1) гены, лежащие в одной хромосоме, называются сцепленными; 2) все гены одной хромосомы образуют группу сцепления; 3) аллельные гены, лежащие в гомологичных хромосомах, называются сцепленными; 4) два или более генов называются сцепленными, если потомки с новыми генными комбинациями встречаются реже, чем родительские фенотипы; 5) 3, 4.

6.Укажите неверное утверждение:

1) генетической картой хромосомы называют схему взаимного расположения генов, находящихся в одной группе сцепления; 2) понятия «цитологическая карта» и «генетическая карта» тождественны; 3) число групп сцепления и число хромосом совпадает; 4) генетические карты строят на основании частот рекомбинации и правила аддитивности; 5) 2, 3.

7.Сантиморганида (сМ) – единица измерения:

1) кроссинговера; 2)интерференции; 3) коинциденции; 4) 1, 2; 5) 1, 3.

8.Для выявления кроссинговера и определения расстояния между генами необходимо проведение:

1) реципрокного скрещивания; 2) возвратного скрещивания с формой, гомозиготной по доминантным аллелям; 3) возвратного скрещивания с формой, гомозиготной по рецессивным аллелям; 4) анализирующего скрещивания; 5) 3, 4.

9.Если наблюдается частичное сцепление генов, то при анализирующем скрещивании рекомбинантные фенотипы встречаются:

1) чаще, чем родительские фенотипы; 2) реже, чем родительские фенотипы;

3) приблизительно поровну с родительскими фенотипами; 4) не встречаются; 5) у всех потомков.

10.Если наблюдается полное сцепление генов, то при анализирующем скрещивании рекомбинантные фенотипы встречаются:

1) чаще, чем родительские фенотипы; 2) реже, чем родительские фенотипы;




3) приблизительно поровну с родительскими фенотипами; 4) не встречаются; 5) у всех потомков.

11.Величина кроссинговера измеряется:

1) отношением числа нерекомбинантов к общему числу особей в потомстве анализирующего скрещивания; 2) отношением числа нерекомбинантов к общему числу особей во втором поколении дигибридного скрещивания; 3) отношением числа рекомбинантов к общему числу особей в потомстве реципрокного скрещивания; 4) отношением числа рекомбинантов к общему числу особей в потомстве анализирующего скрещивания; 5) отношением числа рекомбинантов к общему числу особей во втором поколении дигибридного скрещивания.

III. Дайте объяснение следующим терминам (занесите в словарь):кроссинговер, хиазма, реципрокный обмен, рекомбинация, интерференция, коинциденция, группа сцепления, сцепленное наследование, аддитивность,

Литература





Дата добавления: 2015-06-28; просмотров: 590; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9256 - | 7275 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.173.45 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.