I. Вопросы и задачи
1. Какие из заболеваний, генные или хромосомные, имеют большую вероятность передаваться из поколения в поколение? Ответ обоснуйте.
2. При каком делении и на какой его стадии изучают хромосомные перестройки? Почему?
3. Что общего между делецией и дупликацией?
4. Какова эволюционная роль каждого типа хромосомных перестроек?
5. В чем основа генетического метода борьбы с вредными насекомыми, предложенного А. С. Серебровским?
6. В чем сущность механизмов транспозиции подвижных генетических элементов?
7. В чем состоит суть методов искусственного получения автополиплоидов и аллополиплоидов?
8. Как происходит мейоз у сбалансированных и несбалансированных автополиплоидов?
9. Почему полиплоидия часто встречается у растений, но не у животных?
10. Каким образом используются трисомики для локализации генов в определенных хромосомах?
11. Приведите примеры моносомии и трисомии у человека и охарактеризуйте эти синдромы.
12. Какое число хромосом должен иметь фертильный гибрид от скрещивания растения 2n=18 с видом, имеющим 2n=36?
|
|
13. Клевер-трисомик по хромосоме, несущей ген окраски цветков имеет генотип ААа (А – красная, а – белая окраска). Какое потомство по фенотипу получится при скрещивании особей такого генотипа, если пыльца функционирует только в том случае, если она гаплоидна, а зародышевые мешки – при любом числе хромосом в клетке?
14. Какое расщепление по полу в потомстве ожидается при скрещивании нормальных самки и самца дрозофилы при условии одновременного нерасхождения у них половых хромосом?
15. Сколько глыбок полового хроматина можно обнаружить в соматических клетках у людей с синдромом Клайнфельтера с генотипом ХХХY?