«Затем Господь своим духовным разумом изъявил: «Да стану я многими! Да распространюсь я повсюду!
Тогда из этой запредельной личности, которая пребывала в аскезе, имевшем природу знания, и желания которой выполняются всегда, вышли три буквы (А, У, М), три вьяхрити (Бхух, Бхувах и Сваха), трехстрочная Гаятри, три Веды, три бога (Брахма, Вишну и Шива), три варны (брамины, кшатрии и вайшьи) и три огня (гархапатья, ашавания и дакшина).
Этот Всевышний Господь наделен всем в изобилии. Он пронизывает все и пребывает в сердцах всех существ. Он – великий Майяви, играющий с майей.
Он – Брахма; Он – Вишну; Он – Рудра; Он – Индра; Он – все боги и все существа.
Он – восток; Он – запад; Он – север; Он – юг; Он внизу; Он вверху. Он – все».
«Шандилья упанишада»
Даттатрейя есть Брахман, из которого низошел изначальный творящий слог «Ом», из «Ом» произошла Гаятри, три Веды и три бога.
Он есть тот, кто не связан кармой и майей, поэтому его называет Майяви – Владыка майи.
Поскольку он владеет силой творения (сришти-шакти), он есть Брахма, владея силой поддержания (стхити-шакти), он проявляется как Вишну, владея силой разрушения (самхара-шакти) – он есть Шива, устраняющий оковы кармы.
|
|
«Будучи Вишахарой, пусть он защитит меня на юго-востоке, поскольку он хранитель йоги.
Будучи воплощением справедливости, пусть он защитит меня на юге!
Будучи победителем врагов, пусть он защитит меня юго-западе.
Принимая форму Варахи, пусть он защитит меня на западе.
В аспекте бога-воздуха, пусть он защитит меня на северо-западе.
В аспекте Куверы пусть он защитит меня на севере.
В аспекте Брихаспати, пусть он защитит меня на северо-востоке».
«Даттатрейя-кавача»
Комментарий:
Даттатрейя проявляется и защищает на:
~ севере – как Кувера
~ юге – как Дхармараджа (олицетворение справедливости)
~ западе – как Вараха (воплощение Вишну в форме кабана)
~ востоке – как Индра
~ северо-востоке – как Брихаспати (наставник небожителей)
~ северо-западе – как Вайю (бог воздуха)
~ юго-востоке – как Вишахара (Шива-устранитель яда)
~ юго-западе – как Победитель врагов
~ снизу – как Шива, носящий длинные косы
~ сверху – как мастер, владыка духовных сил, Сиддхешвара.
«Шри Даттатрейя является как человек самопожертвования, или как наслаждающийся удовольствиями, или как великий йог.
Он превосходит пары противоположностей, такие как горе-радость и т.д.
Его намерения непременно реализуются. Он освобожден. Он вездесущ».
«Даттатрейя-кавача»
Вся Вселенная есть чистая божественная реальность – мандала Бхагавана Даттатрейи, неотделимая от его ума.
В аспекте Брахмы он является ее Творцом.
|
|
В аспекте Вишну он поддерживает ее, заботясь о ее ритмах и циклах.
Как Шива, он является тем, кто дарует Освобождение, уничтожает оковы кармы и растворяет Вселенную до Пустоты. Все живые существа являются его спутниками, божествами его свиты как Бхагавана, Парабрахмана. Даттатрейя, будучи Бхагаваном, самим Брахманом может иметь различные имена, формы и аспекты.
Будучи совершенным, Даттатрейя не действует, он играет, все его действия спонтанны, совершенны и чисты, являясь божественной игрой (лилой).
Его действия есть сама играющая крийя-шакти Абсолюта. Каждое его действие – благословение.
Тело Даттатрейи пустотно, иллюзорно, оно состоит из света и подобно радуге, хотя и проявляется со всеми видимыми аспектами.
Речь Даттатрейи полностью чиста и проявляется в виде мантр, семенных слогов, гимнов, тантр, упадеш, благословляя живых существ.
Ум Даттатрейи неразделен с Парабрахманом, являясь бесконечным световым пространством самадхи вне двойственности, к которому стремятся все йоги и сиддхи.
Чистота, величие, святость Даттатрейи настолько велика, что выходит за пределы любых двойственных представлений. Это святость, подобная вспышке яркого света, одновременно она может принимать любые облики, видимые человеческими глазами.