Каждый учебно-образовательный модуль подготовки бакалавров по направлениям «Прикладная информатика», «Автоматизация технологических процессов», «Инноватика» ориентирован на достижение совокупности регламентированных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования определенных знаний, умений, навыков и профессиональных компетенций в области биохимии. В таблице 7 представлено соответствие содержания модуля дисциплины и результатов обучения, что позволяет оценить вклад каждого учебно-образовательного модуля в достижение целей модульного образовательного курса.
Таблица 5. Соответствие содержания требуемым результатам обучения
№ п/п | РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ||||
Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | |||
Знания:* | |||||
1.1 | Теория конечных множеств | + | |||
1.2 | Теория графов | + | |||
1.3 | Системы кодирования | + | |||
Умения: | |||||
2.1 | Решать задачи по нахождению мощностей конечных множеств | + | |||
2.2 | Решать задачи по теории графов | + | |||
2.3 | Оценивать возможности различных систем кодирования | + | |||
Владение: | |||||
3.1 | Методами подсчёта вероятностей в конечных вероятностных пространствах | + | |||
3.2 | Методами теории графов | + | |||
3.1 | Методами теории кодирования | + | |||
Профессиональные компетенции: | |||||
4.1 | ОК-1 способность использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества | + | |||
4.3 | ОК-2 способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики | + | |||
4.4 | ПК-4способность ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий | + | + | ||
Практические занятия
Таблица 6.1а. Практические занятия для бакалавров 230700 очной формы
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели практических занятий | Примерный перечень практических занятий | Часы | |
Модуль 1. Перечислительная комбинаторика. Цели: знакомство с основными методами подсчёта мощностей | 1. Перестановки, размещения, сочетания 2.Решение рекуррентных соотношений с помощью производящих функций 3. Нахождение числа орбит | |||
Модуль 2. Графы и алгоритмы Цели: знакомство с графами и основными алгоритмами на графах | 1. Виды графов 2. Алгоритмы на графах | |||
Модуль 3. Кодирование | 1. Сжатие информации 2. Помехоустойчивые коды | |||
Всего часов |
Таблица 6.1б. Практические занятия для бакалавров 220700 очной формы
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели практических занятий | Примерный перечень практических занятий | Часы | |
Модуль 1. Перечислительная комбинаторика. Цели: знакомство с основными методами подсчёта мощностей | 1. Перестановки, размещения, сочетания 2.Решение рекуррентных соотношений с помощью производящих функций 3. Нахождение числа орбит | |||
Модуль 2. Графы и алгоритмы Цели: знакомство с графами и основными алгоритмами на графах | 3. Виды графов 4. Алгоритмы на графах | |||
Модуль 3. Кодирование | 3. Сжатие информации 4. Помехоустойчивые коды | |||
Всего часов |
Таблица 6.1в. Практические занятия для бакалавров 222000 дневной формы
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели практических занятий | Примерный перечень практических занятий | Часы | |
Модуль 1. Перечислительная комбинаторика. Цели: знакомство с основными методами подсчёта мощностей | 1. Перестановки, размещения, сочетания 2.Решение рекуррентных соотношений с помощью производящих функций 3. Нахождение числа орбит | |||
Модуль 2. Графы и алгоритмы Цели: знакомство с графами и основными алгоритмами на графах | 5. Виды графов 6. Алгоритмы на графах | |||
Модуль 3. Кодирование | 5. Сжатие информации 6. Помехоустойчивые коды | |||
Всего часов |
Таблица 6.2а. Практические занятия для бакалавров 230700 заочной полной и сокращённой форм
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели практических занятий | Примерный перечень практических занятий | Часы | |
Модуль 1. Перечислительная комбинаторика. Цели: знакомство с основными методами подсчёта мощностей | 1. Перестановки, размещения, сочетания 2.Решение рекуррентных соотношений с помощью производящих функций 3. Нахождение числа орбит | 2/1 1/1 1/0 | ||
Модуль 2. Графы и алгоритмы Цели: знакомство с графами и основными алгоритмами на графах | 7. Виды графов 8. Алгоритмы на графах | 2/1 2/1 | ||
Модуль 3. Кодирование | 7. Сжатие информации 8. Помехоустойчивые коды | 2/1 2/1 | ||
Всего часов | 12/6 |
Таблица 6.2б. Практические занятия для бакалавров 220700 заочной полной и сокращённой форм
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели практических занятий | Примерный перечень практических занятий | Часы | |
Модуль 1. Перечислительная комбинаторика. Цели: знакомство с основными методами подсчёта мощностей | 1. Перестановки, размещения, сочетания 2.Решение рекуррентных соотношений с помощью производящих функций 3. Нахождение числа орбит | 1/0 0,5/0 0,5/0 | ||
Модуль 2. Графы и алгоритмы Цели: знакомство с графами и основными алгоритмами на графах | 9. Виды графов 10. Алгоритмы на графах | 1/0 1/0 | ||
Модуль 3. Кодирование | 9. Сжатие информации 10. Помехоустойчивые коды | 1/0 1/0 | ||
Всего часов | 6/0 |
Таблица 6.2в. Практические занятия для бакалавров 222000 заочной полной и сокращённой форм
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели практических занятий | Примерный перечень практических занятий | Часы | |
Модуль 1. Перечислительная комбинаторика. Цели: знакомство с основными методами подсчёта мощностей | 1. Перестановки, размещения, сочетания 2.Решение рекуррентных соотношений с помощью производящих функций 3. Нахождение числа орбит | 1/0 1/0 0/0 | ||
Модуль 2. Графы и алгоритмы Цели: знакомство с графами и основными алгоритмами на графах | 11. Виды графов 12. Алгоритмы на графах | 1/0 1/0 | ||
Модуль 3. Кодирование | 11. Сжатие информации 12. Помехоустойчивые коды | 1/0 1/0 | ||
Всего часов |
Таблица 7. Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения по дисциплине
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели применения активных форм обучения | Темы и применяемые активные формы обучения и другие образовательные технологии | |
1. | Модуль 1. Перечислительная комбинаторика | ||
2. | Модуль 2. Графы и алгоритмы | ||
3. | Модуль 3. Кодирование |