Модуль 3.1 «Изобразительное искусство»
Контрольно-тестовое задание по модулю 3.1 «Изобразительное искусство»
Фамилия, имя
Инструкция
Тест состоит из 40 заданий и делиться на три части.
В части 1 — 35 заданий. К каждому из них предложено 4 варианта ответа, только один из них правильный. Ответ на каждое задание оценивается от 0 до 1 балла.
В части 2 — 3 задания. В каждом из них требуется соотнести друг с другом имена, даты, термины. Ответ на каждое задание оценивается от 0 до 2 баллов, в зависимости от полноты ответа.
В части 3 — 2 задания. Каждое из них требует самостоятельной аналитической работы и развернутого ответа. Ответ на каждое задание оценивается от 0 до 3 баллов, в зависимости от полноты ответа.
Таким образом, максимальное количество баллов, которое можно набрать за тест составляет 47 баллов.
Часть1.
1. Слово «икона» переводится с греческого:
| 1) | Слово |
| 2) | Символ |
| 3) | Образ |
| 4) | Рисунок |
2. Живопись по сырой штукатурке называется:
| 1) | Фреска |
| 2) | Мозаика |
| 3) | Энкаустика |
| 4) | Закомара |
3. Римские катакомбы сформировались как:
| 1) | Подземные ходы военно-оборонительного назначения |
| 2) | Подземные резервуары для хранения воды |
| 3) | Подземные кладбища |
| 4) | Подземные святилища для совершения мистерий |
4. Для раннехристианской живописи катакомб характерен
| 1) | Реализм |
| 2) | Символизм |
| 3) | Натурализм |
| 4) | Абстракционизм |
5. Символические изображения были запрещены решением:
| 1) | Никейского собора |
| 2) | Трулльского собора |
| 3) | Гангрского собора |
| 4) | Халкидонского собора |
6. Для художественного языка иконы характерно использование
| 1) | Полутонов |
| 2) | Светотени |
| 3) | Обратной перспективы |
| 4) | Штриховки для передачи обхема |
7. Мозаика - это
| 1) | Живопись по сырой штукатурке |
| 2) | Рисунок на бумаге |
| 3) | Барельефное изображение |
| 4) | Изображение из кусочков смальты |
8. Ковчег — это:
| 1) | Ящик для хранения инструментов иконописца |
| 2) | Художественный прием, используемый при написании иконы |
| 3) | Награда, которая давалась наиболее выдающимся иконописцам |
| 4) | Углубление в доске, на которой писалась икона |
9. Левкас - это
| 1) | Белый грунт, которым покрывали деревянное основание будущей иконы |
| 2) | Тип иконописного изображения |
| 3) | Кисть, которой пользовался иконописец |
| 4) | Вид краски |
10. Самым сложным и ответственным при создании иконы считалось
| 1) | Изготовление красок |
| 2) | Подготовка доски для иконы |
| 3) | Написание ликов на иконе |
| 4) | Написание фона на иконе |
11. Готовая икона покрывалась сверху слоем:
| 1) | Олифы |
| 2) | Ладана |
| 3) | Стекла |
| 4) | Рыбьего жира |
12. Многоярусный сплошной иконостас возник в (на):
| 1) | Византии |
| 2) | Древней Церкви |
| 3) | Сербии |
| 4) | Руси |
13. Деисис включает в себя изображение:
| 1) | Христа с предстоящими с двух сторон Божией Матерью и Иоанном Крестителем |
| 2) | Святителя Николая с житийными клеймами |
| 3) | Трех святителей |
| 4) | Икон двунадесятых праздников |
14. Фреска со сценой Страшного суда обычно изображается на
| 1) | Восточной стене храма |
| 2) | Западной стене храма |
| 3) | Северной стене храма |
| 4) | Южной стене храма |
15. Ряд праотцев в многоярусном иконостасе является:
| 1) | Верхним |
| 2) | Нижним |
| 3) | Третьим |
| 4) | Четвертым |
16. Первый известный по имени русский иконописец
| 1) | Андрей Рублев |
| 2) | Феофан Грек |
| 3) | Дионисий |
| 4) | Алипий |
17. Спутником и другом Андрея Рублева был
| 1) | Алипий |
| 2) | Дионисий |
| 3) | Даниил Черный |
| 4) | Симон Ушаков |
18. Икона Пресвятой Троицы была написана Андреем Рублевым для
| 1) | Спасо-Андроникова монастыря |
| 2) | Успенского собора Кремля |
| 3) | Соловецкого монастыря |
| 4) | Троице-Сергиева монастыря |
19. Икона Пресвятой Троицы написана на сюжет
| 1) | Явления трех Ангелов Аврааму |
| 2) | Благовещения Пресвятой Богородицы |
| 3) | Рождества Христова |
| 4) | Воскресения Христова |
20. Для русской иконописи XVII — XVIII вв. характерно (-ен)
| 1) | Символический характер |
| 2) | Проникновение элементов натурализма |
| 3) | Возвращение к традициям XV вв. |
| 4) | Схематический характер |
21. Симон Ушаков — это русский иконописец, живший в
| 1) | XV в. |
| 2) | XVIII в. |
| 3) | XVII в. |
| 4) | XIV в. |
22. В XVII в. на Русь с Афона была привезена икона Божией Матери
| 1) | Смоленская |
| 2) | Казанская |
| 3) | Владимирская |
| 4) | Иверская |
23. Перед началом Бородинской битвы на Бородинское поле была привезена икона Божией Матери:
| 1) | Смоленская |
| 2) | Казанская |
| 3) | Владимирская |
| 4) | Иверская |
24. Первым ученым-искусствоведом, взявшимся за изучение иконописи, был:
| 1) | Ф.И. Рерберг |
| 2) | М.П. Погодин |
| 3) | М.В. Ломоносов |
| 4) | Ф.И. Буславе |
25. Искусство мозаики возродилось в XVIII в. благодаря:
| 1) | В.Н. Татищеву |
| 2) | М.В. Ломоносову |
| 3) | А.Д. Меншикову |
| 4) | В.К. Тредиаковскому |
26. Открытие древнерусской иконы в к. XIX — н. XX вв. связано с
| 1) | Расчисткой древнерусских икон от почерневшей олифы и позднейших записей |
| 2) | Изменением иконописного стиля |
| 3) | Приездом в Россию специалистов по иконописи |
| 4) | Созданием научно-исследовательских институтов по иконописи |
27. Первое философское исследование древнерусской иконописи было осуществлено
| 1) | А.С. Пушкиным |
| 2) | Л.А. Успенским |
| 3) | Е.Н. Трубецким |
| 4) | М.Н. Нестеровым |
28. Икона пресвятой Троицы Андрея Рублева сейчас хранится в
| 1) | Эрмитаже |
| 2) | Русском Музее |
| 3) | Третьяковской галерее |
| 4) | Троице-Сергиевой Лавре |
29. На своей картине «Явление Мессии» А.А. Иванов в качестве «ближайшего ко Христу» изобразил
| 1) | Самого себя |
| 2) | В.А. Жуковского |
| 3) | Н.В. Гоголя |
| 4) | А.С. Пушкина |
30. В росписи Свято-Владимирского собора в Киеве принимал участие
| 1) | К. Брюллов |
| 2) | В.М. Васнецов |
| 3) | А.А. Иванов |
| 4) | М.В. Нестеров |
31. Картина «Видение отроку Варфоломею» написана
| 1) | М.В. Нестеровым |
| 2) | Ф.И. Бруни |
| 3) | П.Д. Кориным |
| 4) | И. Левитаном |
32. П.Д. Корин был учеником
| 1) | И. Айвазовского |
| 2) | В.М. Васнецова |
| 3) | М.В. Нестерова |
| 4) | И. Репина |
33. На какой станции Московского метрополитена нет мозаик и витражей, выполненных П.Д. Кориным
| 1) | Комсомольская-кольцевая |
| 2) | Новослободская |
| 3) | Арбатская |
| 4) | Ссоленская |
34. Деревянные скульптурные изображения святых характерны для изобразительного искусства
| 1) | Сибири |
| 2) | Византии |
| 3) | Пермского края |
| 4) | Киевской Руси |
35. Иконописцы описаны Н.С. Лесковым в
| 1) | «Соборянах» |
| 2) | «Мелочах архиерейской жизни» |
| 3) | «На ножах» |
| 4) | «Запечатленном ангеле» |






