ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Кафедра хирургических болезней педиатрического факультета с курсом эндоскопии и эндохирургии ПО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Тема: «Идеи справедливости и милосердия в медицине»
Утверждена на кафедральном заседании
№ протокола
«___ 13 __» ____ марта _____2007 года
Зав. кафедрой хирургических болезней педиатрического факультета
с курсом эндоскопии и эндохирургии ПО
ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава
д.м.н., проф.________________________________Э.В. Каспаров
Автор:
ассистент Крутикова Л.Ю.
Красноярск
2007 год
Тема занятия: «Идеи справедливости и милосердия в медицине»
2. Форма организации учебного процесса: семинарское занятие
3. Значение темы: Нравственная идея справедливости - одна их основных идей, регулирующих человеческие отношения - имеет непреходящее значение для медицинской практики. С одной стороны, она непосредственно связана с системой государственно-правовых гарантий в области охраны здоровья граждан, с идеей права человека на жизнь, а с другой - является основанием нравственной культуры врача, милосердия и гуманного отношения к больному, независимо от его экономического положения и социального статуса.
|
|
4. Цели обучения:
4.1 Общая цель:
4.2. Учебная цель
4.2.1. Ознакомиться с идеей справедливости в здравоохранении и медицине как равенства
4.2.2. Ознакомиться с идеей справедливости в здравоохранении и медицине как неравенства
4.2.4. Рассмотреть процесс врачевания как деятельное проявление справедливости
Психолого - педагогические цели:Определяя содержание реформы здравоохранения в соответствии с законодательной базой, необходимо отметить ряд позиций и, прежде всего, отход от государственного монополизма, переход к различным системам здравоохранения — государственной, муниципальной и частной. Задача врача при этом значительно усложняется, поскольку теперь он выступает не только как специалист, применяющий свои знания и умения для сохранения здоровья пациента, но и как человек, анализирующий и взвешивающий в соответствии с культурными, религиозными и иными ценностями и установками пациента последствия обследования и лечения.
5. Место проведения занятия: занятие проводится в учебной комнате. Продолжительность практического занятия 90 минут.
6.Оснащение занятия: раздаточный материал.
7.Структура содержания темы:
Хронокарта занятия (план занятия)
№ п/п | Этапы занятия | продолжительность (мин) | оснащенность |
1. | Организационный этап занятия | ||
2. | Формулировка темы и цели | ||
Определение исходного уровня знаний: а) фронтальный опрос; б) тестовый контроль. | Тесты по теме | ||
4. | Раскрытие учебно-целевых вопросов | ||
5. | Самостоятельная работа студентов а) Обсуждение идеи справедливости в здравоохранении и медицине как равенства б) Обсуждение идеи справедливости в здравоохранении и медицине как равенства в) обсуждение врачевания как деятельного проявления справедливости | Решение ситуационных задач. | |
6. | Заключение по занятию (итоговый контроль) письменно или устно с оценкой знаний | ||
7. | Задание на дом |
Аннотация
|
|