Задания для уяснения темы занятия

Контрольные вопросы:

1. Осветить понятие реабилитации как системы деятельности. Сформулировать цель реабилитации.

2. Назовите общие правила проведения реабилитационных мероприятий.

3. Этапы медицинской реабилитации.

4. Аспекты реабилитации.

Тестовые вопросы:


1. Реабилитация - это:

а) комплекс медицинских мероприятий, направленных на восстановление социального статуса больных;

б) система медицинских, социальных, психологических, педагогических, профессиональных и др. мероприятий;

в) деятельность коллектива медицинских, социальных работников и педагогов.

г) комплекс социально-психологических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса

2. Реабилитация направлена:

а) на борьбу с факторами риска;

б) на предупреждение возникновения заболеваний;

в) на возвращение (реинтеграцию) больных и инвалидов в общество, восстановление их трудоспособности;

г) на возвращение к профессии;

3. Назовите аспекты, на которых базируется реабилитация:

а) медицинский,социальный, психологический, профессиональный

б) физический,психический,социально-экономический;

в) профессиональный,социальный, психологический;

г) экономический, юридический, социальный

4. Перечислите общие правила проведения реабилитационных мероприятий:

а) раннее начало и непрерывность;индивидуальный подход;комплексный характер, проведение в коллевтиве

б) комплексность и непрерывность;

в) проведение в коллективе;

г) эффективность

5. Назовите этапы медицинской реабилитации:

а) превентивный;поликлинический;стационарный,санаторно-курортный, метаболический;

б) поликлинический,санаторно-курортный,метаболический

в) превентивный;поликлинический;стационарный,метаболический

г) превентивный;поликлинический,санаторно-курортный,метаболический

6. Какие категории лиц участвуют в реабилитационном процессе:

а)мед.работники;психологи;специалисты по социальной работе;экономисты;

б) педагоги,социальные работники;

в) психологи,юристы, социологи

г) врачи, юристы, экономисты.

7. Задачей реабилитации на стационарном этапе восстановительного лечения является:

а) спасение жизни больного;предупреждение осложнений;

б) психологическая адаптация;

в) активная трудовая реабилитация;

г) восстановление социального статуса больного.

8. Задачи реабилитации на поликлиническом этапе:

а) борьба с факторами риска;

б) ликвидация остаточных явлений болезни;восстановление функциональной активности организма;

в) проведение комплекса физиотерапевтических мероприятий;

г) лекарственное обеспечение.

9. Задачи восстановительного лечения на санаторно-курортном этапе:

а) спасение жизни больного;

б) борьба с факторами риска возникновения заболевания;

в) трудовая адаптация больного в коллективе.

г) профилактика рецидивов болезни.

10. Методы, используемые на метаболическом этапе реабилитации включают:

а) длительную диетическую коррекцию, ЛФК

б) применение патогенетической терапии;

в) применение этиотропной терапии;

г) использование симптоматической терапии.

11. Какие учреждения входят в систему медицинской реабилитации:

а) центры социальной защиты;

б) реабилитационные отделения ЦСО

в) служба занятости населения;

г) отделения восстановительного лечения стационаров и поликлиник.

12. Инвалидность - это:

а) стойкая и длительная утрата трудоспособности;

б) ограничения жизнедеятельности, приводящие к необходимости социальной защиты;

в) состояние ограниченной функциональной активности организма;

г) потребность в медико-социальной помощи.

13. Выберите правильные определения понятия инвалидность:

а) состояние полного физического, душевного и социального благополучия;

б) физическое, душевное и социальное неблагополучие;

в) социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функции организма;

г) стойкая и длительная утрата трудоспособности;

14. Инвалид - это:

а) лицо с незначительными нарушениями здоровья;

б) лицо, имеющее нарушения здоровья со стойким расстройством функции организма;

в) лицо с нарушениями функций опорно-двигательной системы

г) лицо в состоянии ограниченной функциональной активности организма

Правильный ответ б

15. Какое понятие входит в классификацию основных категорий жизнедеятельности:

а) способность к сохранению здоровья;

б) способность к обучению в общеобразовательных учреждениях;

в) способность к воспроизводству;

г) способность к ориентации.

16. Сколько степеней входят в классификацию нарушений функций организма по степени выраженности:

а) I

б) II

в) III

г) IV

17. Какие критерии служат для определения I группы инвалидности:

а) способность к самообслуживанию II степени;

б) способность к передвижению и ориентации III степени;

в) способность к ориентации I степени;

г) способность к занятиям легкими видами спорта.

18. Какие критерии служат для определения II группы инвалидности:

а) способность к самообслуживанию и ориентации II степени;

б) способность к обучению в общих учебных заведениях;

в) способность к ориентации I степени;

г) способность к общению I степени.

19. Критерии для определения III группы инвалидности:

а) способность к передвижению и обучению I степени;

б) способность к обучению II степени;

в) способность к общению III степени.

20. Какие обязанности возлагаются на государственную службу медико-социальной экспертизы:

а) лечение и реабилитация инвалидов;

б) определение группы инвалидности, ее причины и сроков;

в) оказание медико-социальной помощи инвалидам;

г) социальная защита инвалидов.

21. Какой государственный орган занимается реабилитацией инвалидов в масштабе государства:

а) Правительство РФ;

б) МЗ РФ;

в) Государственная служба реабилитации инвалидов;

г) агентство социальной защиты населения

22. Что относится к основным причинам роста инвалидности с детства:

а) научно - технический прогресс;

б) неблагоприятные условия труда женщины;

в) снижение рождаемости и рост хронической заболеваемости;

г) рост младенческой смертности.

23. Какие из перечисленных методов относятся к средствам реабилитации:

а) психологическая коррекция и методы физической терапии;

б) клубные формы работы;

в) спортивные мероприятия;

г) интенсификация образовательной деятельности.

24. Основными задачами, стоящими перед санаторно-курортными учреждениями являются:

а) всеобщий охват населения;

б) медицинское обслуживание хронических больных;

в) медицинское обслуживание острых больных;

г) диагностические мероприятия.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: