4.2.4.1. При работе калориферов необходимо контролировать:
а) температуру конденсата за калориферами;
б) температуру воздуха за калориферами (температуру воздуха перед РВП) слева, справа, в середине;
в) давление пара на калориферы.
4.2.4.2. На сливных линиях с каждой панели врезаны гильзы под термометры для периодического замера с целью сравнения работоспособности панелей.
4.2.4.3. Машинист блока при работе калориферов должен следить за температурой воздуха перед воздухоподогревателем (слева, справа, в середине) выдерживая ее в соответствии с данной инструкцией, за температурой конденсата за калориферами, не допуская ее понижения ниже 90 0С, при работе на мазуте.
4.2.4.4. В суточную ведомость машинист блока обязан наравне с другими параметрами котла записывать показания температуры воздуха (слева, справа, в середине), температуру конденсата за калориферами, а также отмечать все операции, связанные с калориферами и ежесменно фиксировать источник пара на калориферы.
4.2.4.5. При приемке смены, обходе котлоагрегата (не реже 2-х раз в смену) машинист обходчик, машинист блока обязаны своевременно выявлять и записывать дефекты по калориферам, проверять работу каждой панели. На ощупь по степени нагрева сливных трубопроводов и принимать соответствующие меры к восстановлению их нормальной работы.
4.2.5. Порядок перевода калориферов на работу паром от соединительной магистрали, трубопровода ППХ.
4.2.5.1. При низких температурах наружного воздуха требуется перевод калориферов от соединительной магистрали или ППХ. Порядок перевода:
а) приоткрыть задвижку от соединительной магистрали или ППХ, прогреть паропровод от соединительной магистрали или ППХ на калориферы;
б) открыть запорную задвижку от соединительной магистрали или ППХ на калориферы и закрыть задвижку на калориферы от коллектора 7 ата, не допуская перерыва в подаче пара;
в) поднять давление пара на калориферы за регулятором до 6-8 атм, отрегулировать режим работы калориферов и проверить сливные линии с панелей.
4.2.5.2. Необходимо помнить:
а) что подача пара от соединительной магистрали или ППХ без прогрева может привести к гидроударам и размораживанию отдельных секций;
б) при плановом останове блока в ремонт или резерв необходимо заранее подать пар от коллектора 7 ата и закрыть задвижку от с/м или ППХ.
4.2.6. Режим работы калориферов при выводе котла в ремонт, в резерв.
4.2.6.1. При выводе котла в ремонт для ускорения его расхолаживания, калориферы необходимо отключить. В этом случае для предупреждения размораживания калориферов необходимо в зимнее время года:
а) после отключения корпуса и расхолаживания пароводяного тракта перевести всас ДВ из цеха;
б) открыть все дренажные вентили в канал и закрыть задвижку на сливной линии в ПНД и РДНД, открыть вентиль пробоотборника перед задвижкой, открыть воздушники панелей;
в) только после проделанных выше операций, закрыть индивидуальные вентили подачи пара к калориферам и затем общую задвижку на отключенный корпус;
г) открыть дренаж паропровода после общей задвижки;
д) перевести всас ДВ через 20-30 минут с улицы и продолжить расхолаживание котла.
4.2.6.2. В период отключения калориферов уменьшить расход воздуха, прикрыв направляющий аппарат ДВ.






