Тягодутьевые машины

4.1.1. Дымосос.

Дымосос типа Д25х2ШБ - двустороннего всасывания предназначен для удаления дымовых газов из котлоагрегата.

Дымосос состоит из следующих узлов:

1. Нагнетательной улитки;

2. 2-х всасывающих карманов;

3. Рабочего колеса с валом;

4. Подшипников качения с разъемными корпусами;

5. Направляющего аппарата с дистанционным приводом.

Уравновешенный сварной ротор заключен в сварную улитку, приваренную к фундаментной раме.

Сварной вал дымососа лежит на двух сферических роликоподшипниках, помещенных в разъемные корпуса.

Корпуса подшипников снабжены змеевиками водяного охлаждения. Подшипник со стороны электродвигателя является опорно-упорным, другой подшипник – опорным.

Подшипники монтируются на двух отдельных плитах, установленных с двух сторон от электродвигателя. Плиты подшипника крепятся к фундаменту анкерными болтами.

Электродвигатель установлен на отдельной раме.

Привод дымососа осуществляется электродвигателем через соединительную муфту, которая снабжена ограждением.

В прямых всасывающих карманах для регулирования производительности установлены направляющие аппараты шиберного типа, управляемые приводом, который поставляется вместе с деталями автоматики регулирования котла.

Дистанционный привод состоит из сервомотора РБ-400 с колонкой дистанционного управления КДУ-П или МЭО-4000. Для выемки ротора нагнетательная улитка и всасывающий короб имеют щелевые вырезки и съемную крышку.

Для смазки подшипников 1 и 2 применяется турбинное масло Тп22С. Для подшипников 3, 4 cмазкой служит консистентная смазка ЦИАТИМ-201.

Запрещается применение и добавление в подшипники какой-либо другой смазки (ЦИАТИМ-203 и пр.).

Температура вкладыша подшипников не должна превышать 80 0С.

4.1.2. Дутьевой вентилятор.

Вентилятор одностороннего всаса типа ВДН-32Б консольный с загнутыми назад профилированными лопатками. Предназначен для подачи воздуха в топку котла. Вентилятор состоит из узлов: кожух, рабочее колесо, ходовая часть, направляющий аппарат.

Кожух выполнен сварным из листов профилированного проката небольшой толщины. В виду значительных размеров кожух выполнен сварным из 4-х частей.

Рабочее колесо состоит из литой стальной ступицы и крыльчатки сваренной из малоуглеродистой и низколегированной листовой стали. Ходовая часть состоит из цельнокованого вала, вращающегося на подшипниках качения. Подшипники устанавливаются в литой чугунный корпус разъемной конструкции. Смазка подшипников - масляная ванна. Для охлаждения масла в корпусах подшипников смонтированы змеевики.

К всасывающей воронке кожуха крепится осевой направляющий аппарат, служащий для регулированной производительности.

Вентилятор изготовляется правого и левого вращения. Правое - по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя. Для смазки подшипников 1 - 4 заливается турбинное масло Тп 22С. Температура вкладышей подшипников №№ 1, 2 и подшипников №№ 3,4 не должна превышать 80 0С.

Дутьевой вентилятор и дымосос (ДВ и ДС) приводятся во вращение 2-скоростными электродвигателями. Каждая скорость имеет индивидуальное питание от секций 6 кВ.

4.1.3. Вентилятор рециркуляции (установлены на котлах ст. №№ 8, 11, 12).

Вентилятор рециркуляции типа ВГД-15,5у. Предназначен для рециркуляции воздуха, с целью подогрева его до температуры 70-80°С при работе котла на мазуте. Вентилятор рециркуляции состоит из узлов: всасывающего короба с направляющим аппаратом (НВР), напорного короба с шибером (ШВ-5), рабочего колеса с валом, кожуха. Подшипники № 3, 4 устанавливаются в литой чугунный корпус разъемной конструкции. Смазка подшипников – масляная ванна.

К всасывающей воронке кожуха крепится осевой направляющий аппарат, служащий для регулированной производительности.

Вентилятор изготовляется правого и левого вращения. Правое - по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя. Для смазки подшипников 3 и 4 заливается турбинное масло. Температура подшипников №№ 3, 4 не должна превышать 80 0С.

4.1.4. Технические характеристики дымососа и дутьевого вентилятора.

4.1.4.1. Дымосос.

Производительность на 1-й скорости – 405000 м3/час;

Производительность на 2-й скорости – 605000 м3/час;

Напор: на 1 скорости-280 мм вод. ст.;

на 2 скорости-338 мм вод. ст.

4.1.4.2. Двигатели дымососов.

Тип ДАЗО 19-14-10/12

1 скорость 2 скорость

Сила тока 118А 204А

Мощность 850 кВт 1500 кВт

Число оборотов 497 об/мин 597 об/мин

Напряжение 6 кВ

4.1.4.3. Дутьевой вентилятор.

1 скорость 2 скорость

Производительность 320000 м3/час 400000 м3/час

Напор Н 381 мм вод. ст. 660 мм вод. ст.

4.1.4.4. Двигатели дутьевых вентиляторов.

Тип ДАЗО – 19-16-8/10

1 скорость 2 скорость

Сила тока 92А 160А

Мощность 625 кВт 1100 кВт

Число оборотов 598 об/мин 748 об/мин

Напряжение 6кВ

4.1.4.5. Двигатели ДВ- 9 «А»,10 «А».

Тип ДАЗО 2 18-76-8/10У1

1 скорость 2 скорость

Сила тока 92А 147А

Мощность 725 кВт 1250 кВт

Число оборотов 595 об/мин 744 об/мин

Напряжение 6кВ

4.1.4.6. Двигатель ДВ-12 «Б».

Тип АОД 1250/800-8/10-У1

1скорость 2 скорость

Сила тока 98А 143А

Мощность 800кВт 1250кВт

Число оборотов 600 об/мин 750 об/мин

Напряжение 6кВ

4.1.4.7. Вентилятор рециркуляции.

Тип ВГД-15,5у

Производительность 111000 м3

Напор 287 мм вод. ст.

4.1.4.8. Двигатель вентилятора рециркуляции.

Тип АО114-6

Мощность 200 кВт;

Число оборотов 1000 об/мин;

Напряжение 6кВ.

4.1.5. Порядок подготовки к пуску и порядок пуска тягодутьевых машин.

4.1.5.1. Включение в работу дымососов, вентиляторов и вентиляторов рециркуляции разрешается после окончания ремонта и закрытия наряда-допуска.

4.1.5.2. При получении указания о пуске обходчик должен убедиться при внешнем осмотре в следующем:

а) освещение тягодутьевых машин исправно;

б) ремонт окончен, материалы и инструмент на площадках тягодутьевых механизмов убран;

в) валы и полумуфты ограждены защитным кожухом;

г) площадки обслуживания и перила в исправности;

д) люки на кожухах дымососов и вентиляторов закрыты;

е) заземления электродвигателей в исправности;

ж) отсутствии ослабления фундаментных болтов электродвигателя и тягодутьевой машины;

з) кабель к электродвигателю присоединен, закоротка убрана;

и) приборы КИП подключены;

к) аварийная кнопка в исправности;

л) нет посторонних предметов около вращающихся частей машины и в районе КДУ направляющих аппаратов;

м) тяга КДУ направляющих аппаратов тягодутьевых машин, их шплинтовка исправна;

н) в сочленениях приводных устройств, крепления надежны, люфты отсутствуют.

ПРИМЕЧАНИЕ: при опробовании после ремонта крышку аварийной кнопки необходимо держать открытой на случай немедленного останова.

4.1.5.3. Проверяются защиты в испытательном положении масляного (вакуумного) выключателя электродвигателя, безотказность переключения электродвигателя с первой скорости на вторую и наоборот.

4.1.5.4. Проверить исправность устройства для аварийного останова машины, после чего аварийную кнопку опломбировать.

4.1.5.5. Проверить наличие смазки в подшипниках тягодутьевых машин. Перед пуском дымососа и дутьевого вентилятора, вентилятора рециркуляции должен быть создан уровень масла:

- в корпусе 3-го, 4-го подшипников ДВ (подшипники качения) - на 135 мм ниже разъема корпуса подшипников (верхняя отметка маслоуказателя);

- в корпусах подшипников скольжения - на уровне 2/3 высоты маслоуказательного окна.

ПРИМЕЧАНИЕ:перед включением одного из ТДМ корпуса котла необходимо заливать масло в картеры подшипников обоих ТДМ (ДС, ДВ). Фиксировать в оперативной документации случаи самопроизвольного вращения роторов отключенных ТДМ.

4.1.5.6. Пуск тягодутьевых машин производить по указанию НСЦ. Дать команду дежурному электромонтеру через НСЦ на сборку электросхем электродвигателей тягодутьевых машин.

ПРИМЕЧАНИЕ:пуск машины после капремонта производить с разрешения руководства КТЦ – 2 по программе.

4.1.5.7. При отсутствии замечаний и после сборки электросхем дежурным монтером электроцеха, тягодутьевые машины включаются ключом управления с БЩУ при закрытом направляющем аппарате.

4.1.5.8. При пуске машин проверить загрузку по амперметру и соответствие направления вращения ротора тягодутьевой машины. При неправильном вращении ротора машину отключить аварийной кнопкой.

4.1.5.9. Проверить вращение смазочных колец в подшипниках.

4.1.5.10. После пуска машины и достижения плавной скорости вращения проверить вибрацию подшипников.

4.1.5.11. Пуск должен производиться на первой скорости вращения.

4.1.5.12. Проверить вращение смазочных колец, уровень масла в подшипниках, если отсутствуют замечания после осмотра установки, то тягодутьевая машина считается включенной в работу. Для предотвращения возникновения помпажного режима работы ДС, ДВ, ВР, необходимо на 10 ÷ 20 % открыть направляющие аппараты, немедленно после разворота механизма и снижения тока электродвигателя до рабочего.

4.1.5.13. В случае появления во время пуска машины сильной вибрации, стука, появления дыма, запаха гари, гудения электродвигателя или задевания ротора о кожух, обходчик котельно-вспомогательного оборудования обязан немедленно отключить электродвигатель аварийной кнопкой и доложить машинисту энергоблока.

4.1.5.14. Повторный пуск машины в этом случае разрешается только с разрешения НСЦ после устранения дефектов. Электродвигатели ДВ, ДС должны допускать шесть переключений схемы обмотки статора (изменений частоты вращения) в сутки.

4.1.5.15. В зимнее время необходимо заливать в подшипники подогретое масло.

4.1.6. Порядок обслуживания тягодутьевых машин.

4.1.6.1. При обслуживании тягодутьевых установок необходимо следить за:

а) уровнем масла в маслоуказательных стеклах подшипников. При понижении уровня ниже нормального необходимо доливать масло.

Недопустимо применять какую-либо другую смазку, в т.ч. для добавления в подшипник. Доливку масла следует производить до уровня:

- в корпусе подшипников качения (3-й, 4-й подшипники ДВ)- на 135мм ниже разъема корпуса подшипников (верхняя отметка маслоуказателя);

- в корпусе подшипников скольжения до уровня 2/3 высоты маслоуказательного окна;

б) нагревом подшипников и электродвигателя. Не допускать нагрев подшипников выше 80 0С;

в) вибрацией подшипников и электродвигателя.

Вибрация возникает из-за ослабления крепления, разбалансировки ротора, разрушения подшипников, отложений на роторе дымососа и т.д. В этом случае в первую очередь необходимо обратить внимание на крепление. При невозможности установить причину вибрации доложить старшему машинисту и действовать по его указанию.

4.1.6.2. Обо всех нарушениях режима работы тягодутьевых машин сообщать на БЩУ машинисту энергоблока или старшему машинисту цеха.

4.1.7. Аварийные положения.

4.1.7.1. Тягодутьевые машины должны аварийно останавливаться ключом управления или аварийной кнопкой в следующих случаях:

а) при задевании рабочего колеса о кожух;

б) при обрыве лопаток рабочего колеса;

в) при внезапной сильной вибрации, которая грозит целостности оборудования (ДВ, ДС- 1ск.-160 мкм и выше, на 2 ск.-100 мкм и выше);

г) при нагреве подшипников тягодутьевых машин выше 800С;

д) при нагреве подшипников электродвигателя выше 800С;

е) при потере напряжения 6 кВ, если не произойдет автоматического отключения электродвигателя тягодутьевой машины;

ж) при появлении дыма из корпуса подшипника;

з) при появлении искр или запаха гари из электродвигателя;

и) при задевании ротора электродвигателя о статор;

к) если человек попал под напряжение и без отключения машины он не может быть освобожден от действия электрического тока;

л) при появлении посторонних шумов в тягодутьевых машинах;

м) при ослабевании станин подшипников.

4.1.7.2. Дымосос должен эксплуатироваться при температуре уходящих газов не более 1600С.

4.1.7.3. Допускается кратковременное повышение температуры газов перед дымососом до 250 0С в течение не более 1-го часа.

4.1.8. Порядок аварийного останова дымососа, дутьевого вентилятора и вентилятора рециркуляции.

4.1.8.1. Нажать аварийную кнопку и проверить закрытие направляющего аппарата останавливаемого дымососа, вентилятора и вентилятора рециркуляции

4.1.8.2. Сообщить НСЦ, машинисту блока либо старшему машинисту цеха.

4.1.8.3 При всех нарушениях в работе тягодутьевых установок, не вызывающих немедленного останова, поставить в известность старшего машиниста цеха.

ПОМНИТЬ! При останове ДС через 3 сек отключается ДВ по блокировке.

4.1.9. Электрические защиты двухскоростных электродвигателей.

4.1.9.1. Токовая отсечка.

Обмотка электродвигателя и питающий кабель каждой скорости ДС и ДВ от междуфазных коротких замыканий защищаются токовой отсечкой.

Токовая отсечка при межфазных коротких замыканиях действует без выдержки времени на отключение масляного (МВ), вакуумного (ВакВ бл.ст. № 12) выключателя соответствующей скорости электродвигателя. При этом на дверце релейного шкафа ячейки выключателя выпадает блинкер «отсечка», на блоке № 12 на дисплее в релейном шкафу «Сириус» загорается надпись «МТЗ-3» и на БЩУ приходит в действие звуковая аварийная сигнализация, а на мнемосхеме мигает зеленая сигнальная лампа отключившегося двигателя. На панели № 1п или 2п появится сигнал «Вызов в КРУ неисправность ДВ (ДС)». Для снятия сигналов с устройства «Сириус» и мигания зеленой лампы необходимо ключ управления повернуть в положение «Отключено».

4.1.9.2. Защита от перегрузки.

Каждая скорость электродвигателей ДС и ДВ имеет защиту от перегрузок действующую с выдержкой времени 40 сек на отключение МВ (ВакВ бл. ст. № 12) 1-й скорости и с выдержкой времени 20 сек на отключение МВ (ВакВ бл. ст. № 12) 2-й скорости. При этом также на БЩУ работает аварийная сигнализация на дверце релейного шкафа выпадает блинкер "перегруз", а на бл. ст. № 12 на дисплее в релейном шкафу «Сириус» загораются: надпись «МТЗ-3»; светодиоды «СРАБАТЫВАНИЯ», «АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ», «СИГНАЛ».

Примечание:на блоке ст. № 12 установлены вакуумные выключатели.

4.1.10. Порядок допуска на ремонт тягодутьевых машин.

Ремонтные работы на дымососах, дутьевых вентиляторах и вентиляторах рециркуляции воздуха производятся по нарядам-допускам.

4.1.10.1. При производстве работ внутри тягодутьевых машин перед допуском ремонтного персонала необходимо:

а) отключить ключом управления тягодутьевые машины;

б) разобрать электросхемы на электродвигатели дымососа, дутьевого вентилятора, вентиляторов рециркуляции;

в) кабель, питающий электродвигатель, должен быть заземлен в ячейке распредустройства или у электродвигателя. На ключах управления электродвигателем и на выключателях в КРУ данных механизмов вывесить знаки безопасности "Не включать-работают люди";

г) при ремонте внутри ДС, ДВ, ВР установить заглушки за ОГЗ, ГЗУ;

д) закрыть направляющие аппараты ДС, ДВ, ВР и разобрать электросхемы их приводов, штурвалы замкнуть запирающими устройствами и вывесить знаки безопасности "Не открывать -работают люди"; на кнопки АП в сборке вывесить знаки безопасности "Не включать-работают люди";

е) по месту работ внутри ДВ, ДС, ВР взять анализ воздуха на содержание метана, кислорода.

4.1.10.2. При одновременной работе на механизме и электродвигателе произвести расцепление полумуфт механизма и электродвигателя.

4.1.10.3. На месте производства работ вывесить знак безопасности "Работать здесь".

4.1.10.4. Огневые работы должны производиться только по наряду-допуску выданному начальником цеха, согласованному с ПЧ-41.

4.1.11. Требования по технике безопасности при обслуживания тягодутьевых машин.

4.1.11.1. Спецодежда машиниста-обходчика котельно-вспомогательного оборудования КТЦ-2 не должна иметь развевающихся частей, которые могли бы быть захвачены вращающимися частями дымососа или вентилятора.

Засучивать рукава спецодежды запрещается. Волосы должны быть закрыты головным убором. Женщины при обслуживании вращающихся механизмов должны носить брюки.

4.1.11.2. Обслуживающий персонал не имеет права производить работы на вращающемся агрегате.

4.1.11.3. Ремонтные работы на дымососах и дутьевых вентиляторах производятся только при наличии оформленного наряда и подготовленного рабочего места.

4.1.11.4. При уборке, обтирке дымососов или вентиляторов и их двигателей нельзя наматывать обтирочный материал на пальцы рук.

4.1.11.5. Персоналу, обслуживающему дымососы и вентиляторы категорически запрещается:

а) снимать и устанавливать во время работы дымососа и дутьевого вентилятора ограждения валов и муфт;

б) пускать дымососы и дутьевые вентиляторы без ограждений валов и муфт;

в) снимать защитные заземления с электродвигателей дымососов и дутьевых вентиляторов. Защитное заземление может быть отсоединено только после вывода электродвигателя в ремонт, снятия с него напряжения и заземления питающего кабеля;

г) открывать люки на работающих дымососах и дутьевых вентиляторах или пускать их с открытыми люками;

д) касаться руками или с помощью каких-либо предметов вращающихся частей установки;

е) касаться осветительной электропроводки;

ж) пользоваться неисправными лестницами, площадками, инструментом или приспособлениями, не предназначенными специально для этих целей;

з) допускать наличие масла или мусора на лестницах, площадках, фундаментах;

и) допускать к дымососам и вентиляторам лиц, не имеющих права на обслуживание этих установок;

к) запрещается ходить и становиться на перила площадок, кожуха полумуфт, ограждения, подшипники, а также конструкции и перекрытия, не предназначенные для перехода и не имеющие специальных поручней и ограждений.

4.1.11.6. Пользоваться переносным освещением напряжением не выше 12 В.

4.1.11.7. Вблизи вращающегося механизма, проходящего опробование или балансировку, присутствие посторонних лиц, не участвующих в испытании, запрещается.

4.1.12. Требования по пожарной безопасности при обслуживания тягодутьевых

машин.

4.1.12.1. Обслуживающий персонал КТЦ-2 обязан следить за отсутствием загазованности возле дымососов и дутьевых вентиляторов. В случае появления загазованности - немедленно доложить НСЦ.

4.1.12.2. Обслуживающий персонал КТЦ-2 обязан следить, чтобы проходы у обслуживаемого оборудования были свободны и достаточно освещены.

4.1.12.3. Промасленный и чистый обтирочный материал должны храниться отдельно в металлических ящиках с плотно закрытыми крышками. Грязный и промасленный обтирочный материал ежесуточно убирать.

4.1.12.4. Отработанное масло сливать только в предназначенные для этого емкости.

4.1.12.5. Запрещается производство огнеопасных работ в непосредственной близости от электродвигателей.

4.1.12.6. В случае загорания замасленного обтирочного материала и другое тушение производить песком, пенным огнетушителем в соответствии с инструкцией «О мерах пожарной безопасности в КТЦ-2 Заинской ГРЭС».

4.1.12.7. При загорании электродвигателя ДВ, ДС и ВР для тушения пользоваться углекислотными огнетушителями или водой, при разобранной схеме электродвигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: