Оперативная обстановка с пожарами на территории
Сухобузимского района:
За 8 месяцев 2014 года на территории Сухобузимского района произошло 28пожаров. Погибло при пожаре 3 человека. Получил травмы на пожаре 2 человек. Основными причинами пожаров явились - нарушение правил устройства и эксплуатации печей, электрооборудования, неосторожность обращения с огнем.
· произошло пожаров – 28;
· погибло людей на пожарах – 3;
· погибло детей – 0;
· получили травмы на пожарах – 2;
· травмировано детей – 0.
И.О. дознавателя ОНД по Сухобузимскому району
УНД ГУ МЧС России по Красноярскому краю
Капитан внутренней службы
Седов А.Ю.
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛА НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СУХОБУЗИМСКОМУ РАЙОНУ |
Памятка для родителей по пожарной безопасности
Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.
|
|
Дети от 3-х до 5-ти лет. Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов. Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.
При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями. Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
|
|
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛА НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СУХОБУЗИМСКОМУ РАЙОНУ |
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.
Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками. Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении. Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
Дети 3-5-ти лет должны знать:
— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
— о признаках пожара надо сообщать взрослым;
— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
— пожар опасен для жизни и здоровья
— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.
Дети 6-7 лет, подготовительный к школе возраст. Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛА НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СУХОБУЗИМСКОМУ РАЙОНУ |
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их. Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.
В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям. Ребенок должен знать:
|
|
— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.
Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.
Инженер УНД Константин Совков
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛА НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СУХОБУЗИМСКОМУ РАЙОНУ |
Противопожарные инструктажи: виды, необходимость и периодичность проведения
|
|
Вводный противопожарный инструктаж
С кем и при каких условиях проводится инструктаж:
✦ со всеми работниками, вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы в профессии (должности);
✦ с сезонными работниками;
✦ с командированными в организацию работниками;
✦ с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику;
✦ с иными категориями работников (граждан) по решению руководителя.
Кем проводится инструктаж:
Руководителем организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации.
Первичный на рабочем месте
С кем и при каких условиях проводится:
✦ со всеми вновь принятыми на работу;
✦ с переводимыми из одного подразделения данной организации в другое;
✦ с работниками, выполняющими новую для них работу;
✦ с командированными в организацию работниками;
✦ с сезонными работниками;
✦ со специалистами строительного профиля, выполняющими строительно-монтажные и иные работы на территории организации;
✦ с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику.
Кем проводится инструктаж:
Лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в каждом структурном подразделении, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации.
Повторный противопожарный инструктаж
С кем и при каких условиях проводится инструктаж:
✦ со всеми работниками, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы
Кем проводится инструктаж:
Лицо, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации
Периодичность проведения повторного инструктажа:
➲ не реже 1 раза в год;
➲ с работниками организаций, имеющих пожароопасное производство – не реже 1 раза в полугодие.
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛА НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СУХОБУЗИМСКОМУ РАЙОНУ |
Внеплановый противопожарный инструктаж
С кем и при каких условиях проводится инструктаж:
✦ при введении в действие новых или изменении ранее разработанных правил, норм, инструкций по пожарной безопасности, иных документов, содержащих требования пожарной безопасности;
✦ при изменении технологического процесса производства, замене или модернизации оборудования, инструментов, исходного сырья, материалов, а также изменении других факторов, влияющих на противопожарное состояние объекта;
✦ при нарушении работниками организации требований пожарной безопасности, которые могли привести или привели к пожару;
✦ для дополнительного изучения мер пожарной безопасности по требованию органов государственного пожарного надзора при выявлении ими недостаточных знаний у работников организации;
✦ при перерывах в работе, более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются дополнительные требования пожарной безопасности);
✦ при поступлении информационных материалов об авариях, пожарах, происшедших на аналогичных производствах;
✦ при установлении фактов неудовлетворительного знания работниками организаций требований пожарной безопасности
Кем проводится инструктаж:
Работником, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в организации, или непосредственно руководителем работ (мастер, инженер), имеющим необходимую подготовку индивидуально или с группой работников одной профессии.
Целевой противопожарный инструктаж
С кем и при каких условиях проводится инструктаж:
✦ при выполнении разовых работ, связанных с повышенной пожарной опасностью (сварочные и другие огневые работы);
✦ при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;
✦ при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, при производстве огневых работ во взрывоопасных производствах;
✦ при проведении экскурсий в организации;
✦ при организации массовых мероприятий с обучающимися;
✦ при подготовке в организации мероприятий с массовым пребыванием людей (заседания коллегии, собрания, конференции, совещания и т.п.), с числом участников более 50 человек