Занятие № 5. «Как стать сильным, смелым, ловким, умелым»

Цель: развитие способности ухаживать за своим телом.

Задачи:

- познакомить со способами ухода за своим телом и его развитием;

- устанавливать взаимосвязь между выполнением движений, упражнений, игр и своим состоянием;

- воспитывать интерес к играм, упражнениям

Методическое обеспечение:

игрушки к дидактическим играм, детские фотографии

План проведения:

1. Постановка проблемы:

Появляется Доктор Айболит. Здоровается с детьми, спрашивает у них знают ли они кто он такой. Доктор Айболит загадывает детям загадки о частях тела.

Загадки:

Идут четыре брата.

Навстречу старшему;

Здравствуй Большой –

говорят!

Здорово, Васька – указка,

Мишка – серёдка,

Гришка – сиротка,

Да крошка Тимошка!

(Пальцы)

Горшочек умён, хоть семь дырочек в нём

(Голова)

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем.

(Руки, пальцы)

Есть у меня работники –

Во всём помочь охотники,

Живут не за стеной,

День и ночь со мной –

Целый десяток

Верных ребяток.

(Пальцы)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут

(ноги)

Стоят два брата,
Кафтаны из бархата,
Красные наряды,
Живут рядом,
То сойдутся,
То разойдутся,
Жарко обнимутся -
Крепко подерутся.

(Губы.)

Гладкое поле,
Белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посередке - яма.

(Живот.)
У всех людей и у зверей
Оно вперед сгибается.
И только у кузнечиков
Обратно получается.

(Колено.)

Пятеро воинов
Сошлись на поле боя,
Стоят прямо -
Смотрят упрямо,
А как в схватке сошлись -
Крепко обнялись,
Не видно поля боя
Под телами воинов

(Ладонь и кулак.)

Крутая скала
В косогоры вросла,
Над кручей лес
Возрос до небес.

(Лоб.)

Что невозможно укусить, несмотря на кажущуюся близость части тела?

(Локоть.)

За поляною - гора,
Под горою есть дыра,
А в горе - две печки
День и ночь жарою пышут,
То сопят, то ровно дышат.
Что же это за гора?
Дать ответ тебе пора!

(Нос.)


Есть сосуд,
Который цены не имеет,
Но каждый им владеет.

(Сердце.)

Учит называть органы чувств в игровой и стихотворной форме.

Использование потешек: «Ножки, ножки», «Большие ноги шли по дороге»….

Потешки:

Ножки, ножки

Бегите по дорожке,

Нарвите горошка,

Полное лукошко.

Большие ноги

Шли по дороге.

То – о – п, то – о – п, то – о – п.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ – топ – топ – топ – топ,

Топ – топ – топ – топ – топ.

2. Дидактические игры: «Что есть у игрушки», «Что делает девочка», «Укладываем куклу спать», «Купаем куклу»…. По выбору

3. Рассматривание детских фотографий: дети занимаются спортом

Беседа:

Вопросы: -- Дети для чего необходимо заниматься физкультурой?

-- Какие части тела помогают нам передвигаться?

-- Какое назначение выполняет наше туловище?

-- Что такое осанка?

-- Какого человека можно назвать красивым?

4. Подвижная игра: «Несколько советов о самом себе»

«НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ О САМОМ СЕБЕ»

Цель: Взрослый предлагает детям определить, насколько каждый из них ловок и гибок.

1.На полу мелом проводиться черта. Каждый ребёнок должен пройти по ней шагом “носок к пятке”. Побеждает тот, кому удалось дойти до конца линии, не сходя с неё.

2.Дети встают в круг. Взрослый называет имя любого ребёнка и бросает ему мяч. Тот должен поймать мяч и, назвав кого-то из своих друзей, быстро перебросить мяч ему. Не сумевший поймать мяч выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется 4 – 5 человек – победителей.

3.Взрослый предлагает детям встать в ряд и, не сгибая коленей, дотянуться руками до пола. Побеждает тот, кто сумел коснуться до пола всей ладонью.

Отличившиеся награждаются кружочками - “улыбками”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: