Цель: развитие способности ощущать состояние своего тела в зависимости от одежды.
Задачи:
- познакомить с назначение одежды: создаёт настроение, охраняет от вредного воздействия природной среды;
- устанавливать взаимосвязь между изменениями в одежде и своим состоянием;
- воспитывать бережное отношение к одежде.
Методическое обеспечение:
Бумажные куклы (по количеству детей), различная одежда для этих кукол; иллюстрации по профессиям; костюмы для ряжения
План проведения:
1. Постановка проблемы: Нас пригласили на праздник, как к нему подготовиться. Какие подарки будем готовить к празднику? Как будем одеваться на празднике? Какую одежду больше всего любите одевать? Как выбирали одежду, в которой сегодня пришли?
2. Игровое упражнение: подбери одежду в зависимости от изменения погоды (пошел дождь, сильный ветер и т.п.); видов деятельности (убираю, иду в гости, готовлю обед и т.п.).
3. Подвижная игра «Дождь, солнце, ветер».
4. Рассматривание иллюстраций какую работу удобно выполнять в какой одежде (строители, повара, танцоры, служащие…)
|
|
5. Дидактическая игра: «Подбери атрибут для костюма».
6. Ряжение в костюмы. Какие движения тебе бы хотелось выполнить в этой одежде. Спляши что ты хочешь.
7. Музыкально – дидактическая игра «Платочек».
8. Беседа с детьми о том как надо заботиться о своей одежде.
Вопросы: Какая одежда у вас самая любимая?
Куда в ней можно пойти?
Почему именно эта одежда вам нравится больше чем другая?
Как сделать так, чтобы любимая одежда сохранилась как
можно дольше?
Занятие №7. «Красота тела и его движений».
Цель: развитие способности понимать красоту человеческого тела.
Задачи:
- развивать представления детей о физическом идеале, сложившемся в народе;
- накапливать способы преобразования своего тела;
- воспитывать эмоционально – ценностное отношение к себе, своему телу.