Организация практических занятий и самостоятельных работ

Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно
с преподавателем. Важнейшей стороной любой формы практических занятий являются производственные задачи. Основа практических заданий - пример, который разбирается с позиций теории, развитой в лекции. Как правило, основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов - решение задач, графические работы, уточнение категорий и понятий науки, являющихся предпосылкой


Структура практического занятия:

1. Организационная часть (проверка присутствующих, назначение дежурных).

2. Мотивация к учебной деятельности: преподаватель сообщает цель занятия и значение изучаемого материала, формируемых знаний и умений для дальнейшей учебной деятельности студентов и профессиональной деятельности специалиста в области делопроизводства.

3. Общая ориентировочная основа самостоятельных действий студентов на занятии: преподаватель сообщает: порядок выполнения заданий

4. Контроль успешности выполнения студентами учебных заданий: устный индивидуальный или фронтальный опрос.

5. Работа над ошибками.

6. Подведение итогов, выводы, оценка работы.

7. Сообщение домашнего задания.

Подготовка к практическим занятиям предполагает предварительную самостоятельную работу студентов в соответствии с методическими разработками по каждой запланированной теме.

1. Каждый студент после выполнения практической работы должен представить работу на оценку.

2. Если студент не выполнил практическую работу или часть работы (пропустил занятие по заявлению), то он может выполнить ее во внеурочное время самостоятельно.

3. Оценку за выполненную практическую работу студент получает с учетом срока выполнения работы, если отчет выполнен в соответствии со всеми предъявленными
к выполнению работы требованиями.

4. Все работы оформляются в Альбом форм документов (титульный лист, содержание и практические работы в хронологической последовательности)

5. Альбом распечатывается на листах формата А4 с одной стороны листа.

6. На последнем практическом занятии студенты представляют портфолио «Компьютерная обработка документов» с демонстрацией всех выполненных практических работ.

Портфолио - это презентация ваших работ, достижений, подтверждение навыков. Оно требуется творческим людям, профессионалам, которые имеют материальные наработки из личной профессиональной практики. Правила составления портфолио:

1. Лаконично изложите контактные данные, краткую информацию о себе.

2. Выделите главные направления достижений, сделайте тематическую разбивку. Участие в Олимпиадах, конкурсах, внеклассных мероприятиях.

3. По каждому из направлений деятельности отберите лучшие, а также средние
по качеству работы.

4. Оформленное портфолио представляется на последнем практическом занятии. (Наблюдения работодателей: награды и достижения (дипломы, различные сертификаты и т.д.) в портфолио повышают шансы соискателя).

Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая
по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Для ее успешного выполнения необходимы планирование и контроль со стороны преподавателей, а также планирование объема самостоятельной работы в учебных планах специальностей (направлений подготовки).

Самостоятельная работа выполняется с использованием опорных дидактических материалов, призванных корректировать работу студентов и совершенствовать ее качество.

Информационные технологии позволяют использовать как основу для СРС
не только печатную продукцию учебного или исследовательского характера,
но и электронные издания, ресурсы сети Интернет - электронные базы данных, каталоги
и фонды библиотек и архивов.

На современном этапе никто уже не представляет себе самостоятельную работу без использования международной информационной сети – Интернет. Написание работ творческого и исследовательского характера требует знания и умения применять различные компьютерные технологии. Можно предложить следующий алгоритм работы по написанию исследовательских и творческих работ с использованием компьютера.

Первый этап заключается в наборе материала на компьютере. Для этого необходимо, чтобы на компьютер были установлен текстовый и графический редакторы для набора текста и выполнения различных рисунков, графиков или схем. Если материал неоднородный,
т.е. содержит графики, схемы, чертежи, текст, то для этих целей лучше выбрать интегрированный пакет, который позволяет совмещать различного формата файлы (например Word, PageMaker и др.). Цитаты из книг и журналов можно переснимать на сканере – удобно и быстро. Здесь как раз и понадобиться база данных, которая значительно упростит работу с выбранной литературой.

Второй этап - корректировка ошибок, недочетов. Практика показывает, что чтение
с листа более привычно и корректировать удобнее файлы, имея распечатанный образец перед собой.

Третий этап - печать разборчиво. Откорректированный и исправленный текст необходимо не забыть проверить на орфографию (по возможности и стилистику) перед тем как распечатать. Чертежи лучше выводить на бумагу на графопостроителе.

Четвертый этап - рецензия преподавателя.

Желательно использовать презентационные компьютерные программы (например, Power point) при ответе – это увеличит наглядность доклада и использовать презентационные средства.

Поиск информации в Интернете лучше всего начинать с работы в Интернет-каталоге.

Один из наиболее полных и хорошо систематизированных каталогов в русскоязычном секторе Интернета находится на сайте www.aport.ru. Есть много других Интернет-каталогов: www.yandex.ru, www.list.ru, www.rambler.ru (русскоязычные), www.altavista.com (англоязычный) и др. Выбор каталога зависит от вкусов пользователя, степени проработанности его тематической структуры, скорости доступа к ресурсам каталога.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Практическая работа 1
Разработка формуляров документов

В результате выполнения практической работы, студент должен уметьоформлять реквизиты документов, в соответствии с установленными требованиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: